Получи документы

Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры

Эльвира Кузьминская
Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Родители должны знать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. Именно дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях. Делать правильные выводы, обобщения окружающего мира. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира. С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Задача родителей научить детей с помощью дидактической игры предвидеть опасные ситуации и быть к ним максимально готовыми. Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; и главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность особое место уделяется дидактическим играм. Главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом Игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат для того чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть, не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий. Ребенок должен получать радость от выполнения задания. Но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому другие не знают, как играть с ребенком. Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в играх.

Публикация «Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры» размещена в разделах

Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая действия в различных ситуациях. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п. Наравне со взрослым, ребёнку можно доверять выступать в качестве партнера и носителя правил игры. По окончании игры необходимо выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре.

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с ПДД (подготовительная группа) «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. Интегрированное занятие. «Дорожные знаки» Цель: формировать у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. В статье рассмотрены особенности формирования культуры.

Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения,.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 1) часть 2 Первая часть. План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.. Старшая группа. ФИО: Кувшинова Елена Владимировна.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры» Обоснование темы Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта. Сенсорное воспитание влияет на развитие познавательных.

«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 15:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кузьминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД