Светашова Александра Олеговна
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
▼ Скачать + Заказать документы
"формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Публикация «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель:
Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе
воспитание грамотного пешехода;
создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.
Формы работы с детьми по ПДД
досуги, праздники, развлечения
Рассказы, чтение художественной литературы
картинок, иллюстраций
Беседы и разговоры по ПДД
Наблюдение за транспортом и пешеходом
Различные игры
Целевые прогулки (к светофору, пешеходу, остановке и тд.)
Создание условий для обучения детей ПДД
1. Знакомство с литературными произведениями: М. Пожарский «Машины», М. Приходкин «По улицам города»; М. Дружинина «Служебные машины», «Моя улица»; Н. Носова «Автомобиль»; С. Волкова «Правила дорожного движения».
2. Рассматривание плакатов с изображениями различных дорожных ситуаций, плакаты «Нарушения Правил дорожного движения». Иллюстрации – водители, дорога, транспорт.
3. Макеты дорожных знаков:«Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Остановка». 3. Использование дидактических и настольных игр:«Собери машину», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».
4) обустраивание оборудования на площадке