Валерия Панченко
«Рисунки радости». Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Публикация «„Рисунки радости“, Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников посредством художественной деятельности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Работая с детьми–дошкольниками по воспитанию у них культуры безопасного поведения, необходимо содействовать овладению каждым ребенком не только определенными навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности, но и не менее важно – психологически подготовить детей к появлению в их жизни данной ситуации, что позволит им в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение. А еще важно, чтобы дети не начали испытывать беспокойство и страх перед опасными явлениями природы, предметами, незнакомыми людьми, нахождением на улице, дома и т. д. Средств и методов работы, в этом направлении, много. Мне бы хотелось остановиться, в контексте с данной группой задач, на художественной деятельности детей.
Много лет работая по теме «Валеологическое воспитание и воспитание культуры безопасного поведения у дошкольников», обогащала и закрепляла знания, полученные детьми в НОД и на занятиях моего кружка «Неболей-ка!» через художественную деятельность детей: рисование, лепку, конструирование, аппликацию. Приведу лишь несколько примеров тем по разным возрастным группам.
МЛАДШАЯ ГРУППА:
• Рисование на тему «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (трафареты, губка, краски)
• Аппликация на тему «Пожарная лестница»
• Аппликация на тему «Автобус»
• Рисование на тему «Я и моя мама»
• Рисование на тему «Поезд с вагончиками»
• Рисование на тему «Заготавливаем картошку на зиму»(из цикла занятий «Витаминная семья»)
• Лепка на тему «Что растет на огороде»
• Конструирование «Мой большой и светлый дом!» и мн. др.
СРЕДНЯЯ ГРУППА:
• Рисование на тему «Лекарственные травы. Одуванчик» (краски, цветные карандаши, техника рисование пальчиками)
• Аппликация «Фрукты на блюде»
• Аппликация на тему» Красивая, но такая хрупкая чашка»
• Лепка на тему «Папины инструменты»
• Лепка на тему «Съедобные грибы»
• Рисунок на ладошке «Моя семья»
• Конструирование различных видов транспорта
• Рисование на тему «Наша улица родная»
• Рисование на тему «Дорожные знаки» и т. д.
РАБОТЫ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК (старшая и подготовительная группа)
• Рисование на тему «Витамины вокруг нас» (карандаши, фломастеры, кляксография, трафареты)
• Рисование на тему «Фруктовый сад» (краски, пенопласт, индивидуальные выставочные работы детей по теме)
• Совместные работы родителей и детей «У бабушки в деревне», «Я и моя семья», «Спешим на пожар!»
• Рисование на тему «Опасные предметы дома», «Рисуем запрещающие знаки»
• Рисование на тему «Опасные ситуации дома» (профилактика пожароопасных ситуаций)
• Рисование на тему «Мой двор»
• Лепка на тему «Мои любимые игрушки»
• Лепка на тему «Мы – спортсмены!»
• Конструирование на тему «Пожарная машина»
• Конструирование на тему «Спасители спешат на помощь!» и т. д.
Особенно хочется остановиться на выставке детского «Рисунка РАДОСТИ». В этих рисунках дети изображали себя в различных ситуациях, мечтали, отображали реальные события своей жизни, жизни своих близких. Зная о возможных опасностях в той или иной ситуации, связанной с реалией изображаемой детьми, они передали свою радость и позитивное отношение к действительности. И это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Задача педагога не напугать, а вооружить ребенка знаниями и уверенностью в себе, о чем и свидетельствуют данные работы детей. Обратите ваше внимание и на выбор цветовой гаммы рисунков - гармоничный, яркий, свежий, оптимистичный!
Хочется пожелать вам и вашим воспитанникам здоровья, бодрости духа и неиссякаемой энергии! Спасибо!