МААМ-картинки

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности

Ирина Бесчетникова
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. В Белгородской области каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей.

В прошлом году в регионе с участием детей произошло 112 аварий, 33 из них – по вине самих несовершеннолетних участников дорожного движения. 10 погибли, а 112 получили ранения.

Публикация «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности» размещена в разделах

В 2013 году на дорогах области произошло 109 подобных аварий, в которых погибло восемь детей.

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений. В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т. е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Для лучшего усвоения правил дорожного движения мы с детьми рисуем, делаем аппликации, украшаем предметы на тему ПДД. Не отказывают нам в помощи и родители, активно принимают участие в работе группы по формированию основ правил дорожного движения.

В процессе индивидуальной работы мы составляем безопасный маршрут из дома до детского сада, который закрепляем в рисунке.

Большое внимание уделяем наличию у детей светоотражающих элементов. В связи с этим мы разработали занятие, на котором познакомили детей со световозвращающими элементами и научили изготавливать их самих.

Активно используем в своей работе ИКТ : делаем презентации по безопасности дорожного движения, смотрим мастер – классы по изготовлению фликеров. Используя интернет смотрим и обсуждаем разные дорожные ситуации.

Ведущая педагогическая идея данной работы заключается в гармоничном соединении различных творческих идей с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Дошкольники получают достаточно теоретических знаний, но применить их на практике затрудняются.

Актуальность темы заключается в том, что с раннего дошкольного возраста надо прививать навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям. Развивать познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Для достижения цели были определены задачи, которые вы можете увидеть на слайде.

- Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;

- Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на дороге.

Участники:

• Дети подготовительной группы № 9

• Педагоги – воспитатели МБДОУ группы № 9

• Музыкальный руководитель

• Родители воспитанников

• Старший воспитатель МБДОУ № 65 «Колосок»

• Заведующий МБДОУ № 65 «Колосок»

Для наилучшего усвоения материала и активизации детской деятельности, в своей работе мы использовалиследующие технологии :

Методы и технологии, применяемые с детьми:

Информационно-коммуникационные технологии

• Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

• Технология игрового обучения.

• Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

• Обсуждение разных точек зрения.

• Решение проблемных задач семейного воспитания.

• Ролевое проигрывание ситуаций.

• Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

• Обращение к опыту родителей.

Новизна нашего опыта состоит в разработке системы использования творческого подхода в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

В основу нашей работы легли следующие принципы:

• Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера.

• Принцип дифференциации, то есть создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения.

• Принцип интеграции, реализуемый в совместной деятельности педагога с ребенком, во взаимодействии с семьей.

• Принцип этапности, то есть построение работы от простого к сложному.

• Принцип доступности, подразумевающий подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

• Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему образовательной деятельности с различными формами работы, объединенных общей целью.

Предполагаемый результат:

Воспитание грамотного пешехода. Формирование умений ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Аксиологичность: (ценностная ориентация) : Формирование у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом (безопасном) образе жизни, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

Многоаспектность: Сочетание различных направлений целевой профилактической работы по обучению детей правилам дорожного движения и просвещению родителей по предупреждению ДДТТ.

Последовательность (этапность) : Принцип поэтапности предусматривает разделение целей и задач на общие стратегические и поэтапные, которые не могут быть реализованы одномоментно.

Содержание работы включает в себя три этапа: Подготовительный (изучение нормативно-правовой базы, анкетирование родителей по проблеме, диагностика умений детей по ПДД, (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, разработка и накопление методических материалов, рекомендации, (консультации) по проблеме, разработка перспективного плана работы по ПДД).

Основной (Создание картотеки игр и индивидуальных заданий по ПДД, занятия, конкурсы, досуги, развлечения, экскурсии, родительские собрания, круглый стол, фотоссесии, целевые прогулки, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм, чтение художественной литературы, изготовление листовок, памяток для родителей, рассматривание агитплакатов, изготовлении стенгазет).

Заключительный (диагностика, подведение результатов работы).

Преемственность:

Суть преемственности в работе с детьми:

каждая предыдущая ступень готовит ребёнка к изучению на последующей ступени

каждая последующая ступень продолжает предыдущую

родители выступают активными участниками педагогического процесса.

Для этой цели силами воспитателей и родителей группы были приобретены и сделаны дидактические игры по ПДД, дорожные знаки для настольно – печатных игр, подобраны коллекции дорожных знаков, сделаны макет, план перекрестка. В группе есть карты города Старого Оскола.

В процессе индивидуальной работы мы составляем безопасный маршрут из дома до детского сада, который закрепляем в рисунке.

Большое внимание уделяем наличию у детей светоотражающих элементов. В связи с этим мы разработали занятие, на котором познакомили детей со световозвращающими элементами и научили изготавливать их самих.

Активно используем в своей работе ИКТ : делаем презентации по безопасности дорожного движения, смотрим мастер – классы по изготовлению фликеров. Используя интернет смотрим и обсуждаем разные дорожные ситуации.

Очень нравится детям играть в подвижные, сюжетно-ролевые игры, которые помогают формировать у детей знания о правилах дорожного движения, способствуют развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Добиваясь успеха с детьми в освоении правил дорожного движения, осуществляли связь между всеми разделами программы.

На занятиях по ПДД использовали беседы, проводили чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

На занятиях по ФЭМП дети учатся определять левую и правую сторону дороги, моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

В нашем саду ежегодно проводится конкурс рисунков по правилам дорожного движения, где дети нашей группы занимают призовые места.

К Новогоднему утреннику группа была оформлена в стиле ПДД, а елочные игрушки мы с детьми украсили сами с помощью рисунков по дорожному движению.

Нами разработана программа кружка по правилам дорожного движения «Азбука пешехода».

Приобретёнными знаниями наши воспитанники делятся с дошкольниками младшего возраста. Было так, чтобы обучить детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей. На мероприятие были приглашены родители, дети старших и младших групп. Главный герой Светофор вручил юным пешеходам новенькие светоотражающие браслеты - приятный, изящный и полезный подарок!

Мы постоянно пропагандируем работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляется материал. Проводим индивидуальные беседы с родителями. Проводим совместные развлечения, родительские собрания, круглый стол – родители обсуждают проблемные ситуации, совместно находим пути их решения.

В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению. Родители вместе с детьми приняли активное участие в развлечениях, конкурсах по ПДД. Родителями были изготовлены стенгазеты, листовки для водителей. Всё это заставляет родителей серьезно взглянуть на приобретение их детьми прочных знаний и навыков поведения на улице.

При непосредственном участии заведующей МБДОУ № 65 Хлебниковой И. В. и старшего воспитателя Сальковой О. А. проводилась театральная деятельность с приглашением артистов г. Старого Оскола и г. Воронежа. Дети посмотрели спектакли «Дядя Стёпа – постовой», «Смешарики – за безопасность на Земле». А затем мы провели с детьми беседу по содержанию этих спектаклей.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Работая вместе, мы убедились, что такая система работы дает, несомненно, положительные результаты. Результатом проделанной работы считаем следующее:

У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.

Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

Результаты диагностики следующие: на высоком уровне знания по правилам дорожного движения сформированы у 89% детей, на среднем уровне у 11%. ( результаты предварительной диагностики: на высоком уровне у 13%, на среднем уровне у 78%, низкий уровень у 9%)

Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.

Фликеры - это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. В дословном переводе с английского языка означает "мерцание, колеблющийся свет, вспышка". Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Световой поток возвращается к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит фликер.

Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер. Фликеры уже поступили в продажу. Но их можно изготовить своими руками из световозвращающей ткани и дополнительных декоративных элементов.

Следующим этапом в нашем процессе работы будет - ваша самостоятельная деятельность.

Уважаемые коллеги, мы кратко познакомим Вас с особенностью световозвращающих материалов.

Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер, который может украсить шапочку, футболку, свитер или кофту, рукав куртки или повязку. Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани и декоративных дополнений.

Рефлексия. Перед началом нашего выступления всем был роздан оценочный материал. Попрошу Вас оценить проведение нашего мастер – класса (объяснение рефлексии).

У Вас на столах имеются красные и зеленые круги.

Если наши формы работы Вам интересны и понятны, поднимите зеленый круг. Если Вам не интересно и не понятно — поднимите красный круг.

Благодарим за сотрудничество! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения посредством дидактической игры Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» В современном.

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с ПДД (подготовительная группа) «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители-знает ребёнок» Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Консультация для родителей «Знают родители — знает ребёнок» ЦЕЛЬ. Стимулировать.

Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения,.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бесчетникова (УИ 11061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД