Пучкина Татьяна
Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе «Разноцветный мир сенсорики» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Разноцветный мир сенсорики». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Кружок посещали 8 детей, из них 3 девочки и 5 мальчиков.
Публикация «Отчет по дополнительному образованию в первой младшей группе „Разноцветный мир сенсорики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, были поставлены следующие задачи:
Обучающие задачи: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); формирование практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей.
Воспитательные задачи: воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); воспитание и развитие художественного вкуса; воспитание усидчивости, целенаправленности.
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми по сенсорному и математическому развитию.
В работе были использованы разные методы и приемы :
наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).
- словесный: краткое описание, объяснение.
- игровой: использование дидактических игр.
- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.
- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.
- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.
- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.
- социальный: создание ситуации взаимопомощи.
Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина - постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
• Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
• Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
• Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко).
• Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
• Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Таким образом, сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребенка. Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.