Получи документы

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки»

Светлана Таранда
Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет, Кружок по квиллингу „Умелые ручки“» размещена в разделах

Квиллинг (бумагокручение) искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы квиллинга, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок. Искусство квиллинга пришло в Россию из Кореи, но также развито в ряде европейских стран.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Деятельность кружка будет организована в группе детей 4-5 лет в количестве 10 человек. Реализация программы рассчитана на 2013-2014 год. Непосредственно образовательная деятельность будет осуществляться в процессе организованной совместной деятельности педагога с детьми, один раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут, 32 раза в год (с октября по май).

Цель программы : – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка :

1. Формировать начальные знания детей об основных понятиях и базовых формах квиллинга.

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

3. Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга следовать устным инструкциям.

4. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Методы и приемы: показ, беседа, практические и наглядные методы, создание проблемных ситуаций и др.

Формы подведения итогов: выставки.

Ожидаемый результат:

1. Сформированы элементарные знания о квиллинге.

2. Сформирован художественный вкус.

3. Сформированы умения создания композиций.

4. Сформирована культура труда.

Виды и формы кружковой деятельности :

1. Коммуникативная: беседы по теме.

2. Продуктивная: создание поделок.

индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

К реализации работы кружка будут привлечены родители детей, что не только повысит эффективность образовательной деятельности, но и позволит формировать конструктивные детско-родительские отношения.

Связь программы дополнительного образования с другими образовательными областями

Образовательные области Содержание интеграции

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми, детьми; развитие всех

компонентов устной речи.

Социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

Труд Воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познание Сенсорное развитие; развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества.

Содержание программы

1 этап

По изучению запросов родителей на дополнительное образование в начале учебного года подбирается состав детей.

Формирование элементарных знаний о квилленге

Развитие навыков и умений (накручивание полосок на предмет ; изготовление нужной формы)

Коллективная работа

Итого 32

Календарно-тематический план

Месяц № п/п Тема. Содержание Планируемые результаты развития интегративных качеств

Октябрь 1 Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. «Любознательный, активный»

Октябрь 2 Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах.

Разнообразие бумаги, ее виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. «Любознательный, активный»

Октябрь 3 История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый»

Октябрь 4 Накручивание готовых полос на карандаш. (1 занятие) Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый»

Ноябрь 1 Продолжать накручивание готовых полос на карандаш. (2 занятие)

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

Ноябрь 2 Накручивание готовых форм на тонкий предмет.

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм.

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Ноябрь 3 Продолжать накручивать готовые полоски на тонкий предмет.

Учить детей правильно накрутить рол.

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Ноябрь 4

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”

Учить детей правильно выполнять форма “капля”, “треугольник”, “долька”.

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

Декабрь 1

Продолжение ознакомления с формами “капля”, “треугольник”, “долька”

Учить детей правильно выполнять новую форму “капля”, “треугольник”, “долька”. Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Декабрь 2 Основные формы «глаз», «лист».

Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

Декабрь 3 Продолжать знакомство с

основными формами «глаз», «лист». Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист».

«Любознательный, активный» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»;

Декабрь 4

Коллективная работа. (1занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»; «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,государстве, мире и природе»

Январь 1 Коллективная работа. (2занятие)

Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Январь 2 Изготовление цветов.

(1 занятие) Учить детей технологии изготовления простых цветов. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Январь 3 Изготовление цветов.

(2 занятие) Учить детей приемам изготовления и бахромчатых цветов.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший необходимыми умениями и навыками» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Январь 4

Изготовление цветов (3занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Февраль 1

Композиция из цветов.

(1 занятие) Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Февраль 2 Композиция из цветов.

(2 занятие)

Развивать умение применять нужную

форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Февраль 3 Открытка – валентинка.

(1 занятие) Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Февраль 4 Открытка – валентинка.

(2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Март 1 Открытка «Ирисы».

2-ое занятие

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

«Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Март 2 Открытка для мамы.

(1 занятие) Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Март 3 Открытка для мамы.

(2 занятие) Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Март 4 Открытка для мамы.

(3 занятие) Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Апрель 1 Оформление фото рамки.

(1 занятие) Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». «Любознательный, активный» «Овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Апрель 2 Оформление фото рамки.

(2 занятие) Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

Апрель 3 Оформление фото рамки.

(3 занятие) Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Апрель 4 Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Май 1 Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Май 2 Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Май 3 Тематические праздники.

«День именинника».

Праздники и подготовка к ним. Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Развивать самостоятельность, творческие способности. «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Май 4 Оформление выставки работ. В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». «Любознательный, активный» «Эмоционально отзывчивый» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Мониторинг образовательного процесса будет организован два раза в год (октябрь,апрель).Мониторинг освоения детьми образовательной программы будет проведен руководителем кружка с использованием наблюдения за детской деятельностью и тестовых методов.

Ф. И. ребенка Имеет представления о квиллинге Умеет создавать художественные композиции Проявляет художественный вкус Владеет культурой труда Итого

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2

Работы оцениваются по уровням:

0 баллов – ребенок отказывается от организованной деятельности или не может с ней справится даже с помощью педагога;

1 балл – большенство компонентов не достаточно выражены; требуется пошаговый контроль и помощь педагога;

2 балла – отдельные компоненты не развиты; требуется не большая помощь, советы педагога;

3 балла – соответствует возрасту (выполняет задание самостоятельно);

4 балла – высокий (с заданием справляется легко, готов к выполнению более сложных заданий).

Оценка эффективности реализации программы (степень продвижения ребенка в программе) :

Оценка уровня развития Начало года Конец года

Низкий уровень (большинство компонентов не достаточно развиты) 0-4 баллов Кол-во детей % Кол-во детей %

Средний уровень (отдельные компоненты не развиты) 5-8 баллов

Высокий уровень (соответствует возрасту) 9-12 баллов

Выше возрастных требований (развитие с опережением) 13-16 баллов

Литература.

1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

1. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.

2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

3. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - "Искусство в школе", Москва 1995

5. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М. :Издательство Эксмо; СПб. ; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

6. С. Соколова. Игрушки из бумаги. М. : Издательство Эксмо; СПб. : Валерии СПД; 2003.-240 с.

Публикации по теме:

«Умелые ручки». Творческий кружок для детей в библиотеке«Умелые ручки». Творческий кружок для детей в библиотеке Кружок "Умелые ручки" организован в Межпоселенческой центральной библиотеке Нижнеудинского района совсем недавно по просьбам юных читателей.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Английский для детей» КВН «Happy English» Звучит аудиозапись мелодии КВН. Вед: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на заседании Клуба Веселых и Находчивых.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Я на пенсии уже три года. Дома много дел летом,так как я живу в сельской местности. В наш поселок летом приезжают к бабушкам внуки,ну и конечно.

Кружок «Умелые ручки» для детей с ЗПРКружок «Умелые ручки» для детей с ЗПР В нашей группе (с детьми с ЗПР) мы работаем над темой: «Развитие мелкой моторики через художественно изобразительную деятельность». В группу.

Перспективное комплексно — тематическое планирование по дополнительному образованию экологической направленности (4–5 лет). СЕНТЯБРЬ Задачи: 1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха, стало больше.

Программа по дополнительному образованию — кружка «Красочный калейдоскоп» Рабочая программа кружка «Красочный калейдоскоп» Пояснительная записка Одним из актуальных вопросов дошкольного образования является создание.

Программа «Волшебные лоскутки» по дополнительному образованию детей дошкольного возраста Программа по дополнительному образованию детей,Волшебные лоскутки,. Пояснительная записка В своих работах по аппликации я использую.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Из-за леса, из-за гор».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» (старшая группа) Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:45
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таранда (УИ 336347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД