МААМ-картинки

Опыт работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи

чургулия жана
Опыт работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

ЗА ПЕРИОД С 23.11.2020 г. По 31.05.2021 г.

В нашем детском саду для повышения эффективности работы с родителями детей с нарушениями речи, была создана творческая группа для проведения организационно-методической работы по теме «Работа с родителями в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»

Темочки:

В соответствии с ФГОС взаимодействие с родителями является одним из компонентов структуры образовательного процесса. Дошкольное детство –это важнейший период в развитии личности и надо ориентировать родителей на взаимодействие и участие их в реализации программы с целью создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка.

Во многом успешность коррекционно-развивающей работы зависит от понимания состояния и принятия ребенка таким, какой он есть. Стремление помочь своему ребенку в преодолении проблем с нарушением речи. Есть родители, у которых снижена ответственность за будущее ребенка, они не интересуются успехами и неудачами детей в детском саду. Но есть и другие, демонстрирующие завышенные требования к ребенку. И все это потому что родители в большинстве случаев не знают закономерностей психического развития детей и не могут объективно оценить проблемы своего ребенка.

Для привлечения родителей к активному сотрудничеству нашей творческой группой была поставлена цель, выявлены задачи и составлен план работы. в котором ответственность за выполнение совместная : и воспитателей и учителя-логопеда.

Цель :

Вовлечение родителей в образовательное пространство и создание условий доверительного сотрудничества.

Задачи

1. Заинтересовать и обогатить воспитательные умения родителей, для поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях.

2. Создать атмосферу открытой информированности об образовательной деятельности

. 3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

4. Привлечь к участие в мероприятиях проводимых в ДОУ.

5. Создать условия для возможности возникновения общности интересов и эмоциональной взаимной поддержки;

Составили план работы творческой группы.

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Ноябрь

1. Консультация «Влияние скороговорок и чистоговорок на развитие речи ребенка»

Гранкина О. Б. (учитель-логопед)

2. Анкетирование родителей «Знакомство с семьей» совместно с психологом.

2. Консультация: «О пользе лего-конструирования»;

Воспитатель Чургулия Ж. Т.

3. Выставка рисунков «Мамочка моя»;

Воспитатели. родители, воспитанники

4. Досуг «День матери» с чаепитием;

5. Помощь родителей в заготовки корма и кормушек для птиц;

6. Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь

1. Консультация: «Детское экспериментирование»

Воспитатель Нечай Н. М.

2. Консультация «Как развивать лексико-грамматический строй речи в играх на прогулке вне ДОУ» Гранкина О. Б.

2. Помощь в создании предметно-пространственной среды к проекту «Покормите птиц зимой»(Родители, воспитатели)

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Информационный стенд: «Зимние игры»(воспитатели)

5. Родительское собрание : «Формирование детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности»

6. Выставка рисунков и поделок «Новый год!»

Январь

1. Консультация: «Развитие творческого воображения у детей в процессе рисования»Воспитатели

2. Консультация «Активный детский отдых зимой, зимние развлечения»;

3. Консультация «Развиваем речь, играя»;

Гранкина О. Б.

4. Помощь в создании предметно-пространственной среды к проекту «Мир цветов» родители, воспитатели

5. Спортивный досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физ. культуре);

6.«Развитие связной речи детей методом использования мнемосхем

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Февраль

1.«Артикуляционная гимнастика. Рекомендации к проведению упражнений» Гранкина О. Б.

2. Консультация: «Как провести выходной с ребенком» воспитатели.

3. Участие в выставке рисунков «23 февраля»;

4. Развлечение «День защитника Отечества»;

5. Развлечение «Широкая масленица»

Гранкина О. Б.

6. Помощь родителей в организации огорода на подоконнике;

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Март

1 . Информационный стенд: «Весна»;

2. Консультация: «Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка»

Нечай Н. М.

3. Консультация «Домашние задание от логопеда» Гранкина О. Б.

4. Папка-передвижка: «Витаминный календарь для детей» родители, воспитатели

5. Родительское собрание : «Трудовое воспитание в семье и ДОУ» воспитатели, учитель-логопед

6. Участие в выставке поделок «Для милых мам и бабушек»;

7. Утренник к празднику 8 марта «Праздник бабушек и мам»;

8. Индивидуальные беседы с родителями.

Апрель

1. Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье»; Нечай Н

2. Консультация: «Физическая активность и здоровье ребенка» учитель –логопед

3. Участие родителей в мастер -классе «Зеленый мир на окне»;

4. Помощь родителей в подготовке квеста к 9 мая;

5. Развлечение с родителями «День здоровья»;

6. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах;

(родители. воспитатели)

7. Субботник; родители. воспитатели

8. Индивидуальные беседы с родителями

Май

1. Информационный стенд: «День Победы!»;

Воспитатели

2. Консультация: «Как привить ребенку любовь к книгам»; учитель -логопед

3. Консультация: «Внимание! Открытое окно»;

Воспитатели

4. Участие в конкурсе рисунков «Победа Деда – моя победа»;

5. Родительское собрание : «Наши достижения»;

6. участие в празднике «Этот День Победы!»;

7. Индивидуальные беседы с родителями.

Работу с родителями проводили как в традиционных формах, так и инновационных. В план работы включили все формы работы с родителями и проводили ее как в традиционных формах, так и инновационных.

Так традиционные формы работы поделив на индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные мы распределили выполнение поставленных задач.

Индивидуальная форма работы способствует наиболее тесному установлению контакта с родителями. Родители заполняли анкеты составленные совместно с психологом и учителем-логопедом, которые помогают лучше спланировать работу с семьёй. Далее логопед проводил беседы с родителями по результатам диагностики совместно. Из наблюдений, бесед, анкетирования мы совместно с логопедом и психологом составляем план работы «Работа с семьёй» и для каждого он индивидуальный. Беседы и консультации запланировали по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями. Родителям оказывалась методическую помощь и помощь в вопросах коррекции, образования и воспитания ребёнка. Для некоторых родители групп компенсирующей направленности, стесняющихся спросить, что им непонятно, учитель-логопед консультировал по телефону. В группах создана ват с ап группа с воспитателями и логопедами для родителей. Родители имеют возможность в письменной форме задать вопрос о речевом развитии ребенка, а логопед приглашает на «Родительский час», который проводится один раз в неделю во второй половине дня.

В процессе проведения практикумов и мастер –классов, родители обучаются практическим приёмам работы с ребёнком, которые в последствии они могут использовать при выполнении рекомендаций логопеда и воспитателя в домашних условиях.

Коллективные формы работы

В процессе проведения практикумов и мастер –классов, родители обучились практическим приёмам работы с ребёнком, которые в последствии они стали использовать при выполнении рекомендаций логопеда и воспитателя в домашних условиях.

Родительские собрания объединяют родителей, нацеливая их на активное включение в процесс коррекции речи детей. Сформировываются партнёрские отношения, происходит обмен мнениями. Не одно родительское собрание у нас не проходило без игр и конкурсов. Обязательно родители получали памятки. В течение года мы награждали родителей грамотами и благодарностями.

С большим удовольствием родители принимают участие в организации праздников организуемых в детском саду, изготавливая костюмы, атрибуты и декорации к проводимых праздникам. Родители увлеченно принимали участие в развлечениях и проектной деятельности, что давало родителям совместно с педагогами возможность вселять уверенность в своих детей, всячески их поддерживать и вся эта атмосфера способствует позитивной динамике познавательного и речевого развития детей с нарушениями речи.

Наглядно-информационные формы работы :

В группе детского сада создан родительский уголок, в котором размещаются рекомендации специалистов. консультации логопеда и воспитателей, папки- передвижки и информация о жизни детей. Информационные стенды, ширмы, папки-передвижки - представляют собой сменяемый 1раз в месяц материал с практическими советами и рекомендациями, который передаётся от семьи к семье внутри группы. На стендах оформляются выставки детских работ, с помощью которых родители знакомятся с формами и результатами продуктивной деятельности детей.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи, большую роль играет творческая деятельность, в процессе которой у ребенка развивается ручная умелость, зрительно–моторная коррекция, «готовность» руки к письму, появляется интерес к познанию окружающего мира. Для этого созданы благоприятные условия дома и в группе детского сада.

Инновационные формы работы с родителями можно выделить как отдельно, так и отнести к наглядно-информационному обеспечению, в нашей работе это социальные ролики; сайт нашего учреждения. видео-ролики, созданные на основе проводимых мероприятий в детском саду и образовательной деятельности с педагогами.

Итогом работы творческой группы и специалистов ДОУ по теме «Работа с родителями в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» с родителями являются следующие результаты:

- родители перестали быть просто зрителями и наблюдателями, а стали активными участниками различных мероприятий;

- папы и мамы стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания и речевого развития ;

-укрепилось взаимоуважение и взаимопонимание педагогов и родителей;

- у родителей сформировалось уважительное отношение к продуктам детской деятельности;

- улучшились количественные показатели присутствия родителей на групповых и детсадовских мероприятиях;

- повысилась грамотность родителей в области коррекционной педагогики;

-пробудили интерес и желание заниматься со своими детьми;

- родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада;

- изменился культурный уровень родителей.

И конечно самое важное, что окружающие ребенка взрослые более серьезно стали относиться к необходимости соблюдения единых требований в детском саду и дома, строго выполнять общий и речевой режим в выходные дни, все советы и рекомендации логопеда и воспитателей. Стали больше внимания уделяется личностным особенностям детей, соблюдению режима и организации спокойной обстановки в семье.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 19:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем чургулия жана (УИ 1002599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД