чургулия жана
Опыт работы ДОУ с родителями детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
ЗА ПЕРИОД С 23.11.2020 г. По 31.05.2021 г.
В нашем детском саду для повышения эффективности работы с родителями детей с нарушениями речи, была создана творческая группа для проведения организационно-методической работы по теме «Работа с родителями в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение речи, ОНР
- Опыт работы, практика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
В соответствии с ФГОС взаимодействие с родителями является одним из компонентов структуры образовательного процесса. Дошкольное детство –это важнейший период в развитии личности и надо ориентировать родителей на взаимодействие и участие их в реализации программы с целью создания условий для полноценного и своевременного развития ребенка.
Во многом успешность коррекционно-развивающей работы зависит от понимания состояния и принятия ребенка таким, какой он есть. Стремление помочь своему ребенку в преодолении проблем с нарушением речи. Есть родители, у которых снижена ответственность за будущее ребенка, они не интересуются успехами и неудачами детей в детском саду. Но есть и другие, демонстрирующие завышенные требования к ребенку. И все это потому что родители в большинстве случаев не знают закономерностей психического развития детей и не могут объективно оценить проблемы своего ребенка.
Для привлечения родителей к активному сотрудничеству нашей творческой группой была поставлена цель, выявлены задачи и составлен план работы. в котором ответственность за выполнение совместная : и воспитателей и учителя-логопеда.
Цель :
Вовлечение родителей в образовательное пространство и создание условий доверительного сотрудничества.
Задачи
1. Заинтересовать и обогатить воспитательные умения родителей, для поддержания их уверенности в собственных педагогических возможностях.
2. Создать атмосферу открытой информированности об образовательной деятельности
. 3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
4. Привлечь к участие в мероприятиях проводимых в ДОУ.
5. Создать условия для возможности возникновения общности интересов и эмоциональной взаимной поддержки;
Составили план работы творческой группы.
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Ноябрь
1. Консультация «Влияние скороговорок и чистоговорок на развитие речи ребенка»
Гранкина О. Б. (учитель-логопед)
2. Анкетирование родителей «Знакомство с семьей» совместно с психологом.
2. Консультация: «О пользе лего-конструирования»;
Воспитатель Чургулия Ж. Т.
3. Выставка рисунков «Мамочка моя»;
Воспитатели. родители, воспитанники
4. Досуг «День матери» с чаепитием;
5. Помощь родителей в заготовки корма и кормушек для птиц;
6. Индивидуальные беседы с родителями.
Декабрь
1. Консультация: «Детское экспериментирование»
Воспитатель Нечай Н. М.
2. Консультация «Как развивать лексико-грамматический строй речи в играх на прогулке вне ДОУ» Гранкина О. Б.
2. Помощь в создании предметно-пространственной среды к проекту «Покормите птиц зимой»(Родители, воспитатели)
3. Индивидуальные беседы с родителями.
4. Информационный стенд: «Зимние игры»(воспитатели)
5. Родительское собрание : «Формирование детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности»
6. Выставка рисунков и поделок «Новый год!»
Январь
1. Консультация: «Развитие творческого воображения у детей в процессе рисования»Воспитатели
2. Консультация «Активный детский отдых зимой, зимние развлечения»;
3. Консультация «Развиваем речь, играя»;
Гранкина О. Б.
4. Помощь в создании предметно-пространственной среды к проекту «Мир цветов» родители, воспитатели
5. Спортивный досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физ. культуре);
6.«Развитие связной речи детей методом использования мнемосхем
7. Индивидуальные беседы с родителями.
Февраль
1.«Артикуляционная гимнастика. Рекомендации к проведению упражнений» Гранкина О. Б.
2. Консультация: «Как провести выходной с ребенком» воспитатели.
3. Участие в выставке рисунков «23 февраля»;
4. Развлечение «День защитника Отечества»;
5. Развлечение «Широкая масленица»
Гранкина О. Б.
6. Помощь родителей в организации огорода на подоконнике;
7. Индивидуальные беседы с родителями.
Март
1 . Информационный стенд: «Весна»;
2. Консультация: «Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка»
Нечай Н. М.
3. Консультация «Домашние задание от логопеда» Гранкина О. Б.
4. Папка-передвижка: «Витаминный календарь для детей» родители, воспитатели
5. Родительское собрание : «Трудовое воспитание в семье и ДОУ» воспитатели, учитель-логопед
6. Участие в выставке поделок «Для милых мам и бабушек»;
7. Утренник к празднику 8 марта «Праздник бабушек и мам»;
8. Индивидуальные беседы с родителями.
Апрель
1. Консультация: «Экологическое воспитание детей в семье»; Нечай Н
2. Консультация: «Физическая активность и здоровье ребенка» учитель –логопед
3. Участие родителей в мастер -классе «Зеленый мир на окне»;
4. Помощь родителей в подготовке квеста к 9 мая;
5. Развлечение с родителями «День здоровья»;
6. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах;
(родители. воспитатели)
7. Субботник; родители. воспитатели
8. Индивидуальные беседы с родителями
Май
1. Информационный стенд: «День Победы!»;
Воспитатели
2. Консультация: «Как привить ребенку любовь к книгам»; учитель -логопед
3. Консультация: «Внимание! Открытое окно»;
Воспитатели
4. Участие в конкурсе рисунков «Победа Деда – моя победа»;
5. Родительское собрание : «Наши достижения»;
6. участие в празднике «Этот День Победы!»;
7. Индивидуальные беседы с родителями.
Работу с родителями проводили как в традиционных формах, так и инновационных. В план работы включили все формы работы с родителями и проводили ее как в традиционных формах, так и инновационных.
Так традиционные формы работы поделив на индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные мы распределили выполнение поставленных задач.
Индивидуальная форма работы способствует наиболее тесному установлению контакта с родителями. Родители заполняли анкеты составленные совместно с психологом и учителем-логопедом, которые помогают лучше спланировать работу с семьёй. Далее логопед проводил беседы с родителями по результатам диагностики совместно. Из наблюдений, бесед, анкетирования мы совместно с логопедом и психологом составляем план работы «Работа с семьёй» и для каждого он индивидуальный. Беседы и консультации запланировали по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями. Родителям оказывалась методическую помощь и помощь в вопросах коррекции, образования и воспитания ребёнка. Для некоторых родители групп компенсирующей направленности, стесняющихся спросить, что им непонятно, учитель-логопед консультировал по телефону. В группах создана ват с ап группа с воспитателями и логопедами для родителей. Родители имеют возможность в письменной форме задать вопрос о речевом развитии ребенка, а логопед приглашает на «Родительский час», который проводится один раз в неделю во второй половине дня.
В процессе проведения практикумов и мастер –классов, родители обучаются практическим приёмам работы с ребёнком, которые в последствии они могут использовать при выполнении рекомендаций логопеда и воспитателя в домашних условиях.
Коллективные формы работы
В процессе проведения практикумов и мастер –классов, родители обучились практическим приёмам работы с ребёнком, которые в последствии они стали использовать при выполнении рекомендаций логопеда и воспитателя в домашних условиях.
Родительские собрания объединяют родителей, нацеливая их на активное включение в процесс коррекции речи детей. Сформировываются партнёрские отношения, происходит обмен мнениями. Не одно родительское собрание у нас не проходило без игр и конкурсов. Обязательно родители получали памятки. В течение года мы награждали родителей грамотами и благодарностями.
С большим удовольствием родители принимают участие в организации праздников организуемых в детском саду, изготавливая костюмы, атрибуты и декорации к проводимых праздникам. Родители увлеченно принимали участие в развлечениях и проектной деятельности, что давало родителям совместно с педагогами возможность вселять уверенность в своих детей, всячески их поддерживать и вся эта атмосфера способствует позитивной динамике познавательного и речевого развития детей с нарушениями речи.
Наглядно-информационные формы работы :
В группе детского сада создан родительский уголок, в котором размещаются рекомендации специалистов. консультации логопеда и воспитателей, папки- передвижки и информация о жизни детей. Информационные стенды, ширмы, папки-передвижки - представляют собой сменяемый 1раз в месяц материал с практическими советами и рекомендациями, который передаётся от семьи к семье внутри группы. На стендах оформляются выставки детских работ, с помощью которых родители знакомятся с формами и результатами продуктивной деятельности детей.
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи, большую роль играет творческая деятельность, в процессе которой у ребенка развивается ручная умелость, зрительно–моторная коррекция, «готовность» руки к письму, появляется интерес к познанию окружающего мира. Для этого созданы благоприятные условия дома и в группе детского сада.
Инновационные формы работы с родителями можно выделить как отдельно, так и отнести к наглядно-информационному обеспечению, в нашей работе это социальные ролики; сайт нашего учреждения. видео-ролики, созданные на основе проводимых мероприятий в детском саду и образовательной деятельности с педагогами.
Итогом работы творческой группы и специалистов ДОУ по теме «Работа с родителями в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» с родителями являются следующие результаты:
- родители перестали быть просто зрителями и наблюдателями, а стали активными участниками различных мероприятий;
- папы и мамы стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания и речевого развития ;
-укрепилось взаимоуважение и взаимопонимание педагогов и родителей;
- у родителей сформировалось уважительное отношение к продуктам детской деятельности;
- улучшились количественные показатели присутствия родителей на групповых и детсадовских мероприятиях;
- повысилась грамотность родителей в области коррекционной педагогики;
-пробудили интерес и желание заниматься со своими детьми;
- родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада;
- изменился культурный уровень родителей.
И конечно самое важное, что окружающие ребенка взрослые более серьезно стали относиться к необходимости соблюдения единых требований в детском саду и дома, строго выполнять общий и речевой режим в выходные дни, все советы и рекомендации логопеда и воспитателей. Стали больше внимания уделяется личностным особенностям детей, соблюдению режима и организации спокойной обстановки в семье.