Наталья Хмелевская
Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФОП ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Современным родителям приходиться нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах ранней профориентации ребенка. Исходя из вышесказанного, поставили цель: создавать условия для организации совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы по ранней профориентации.
Задачи:
1. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Объединить усилия для расширения представлений о труде взрослых у детей;
4. Использовать с родителями различные формы сотрудничества.
Для работы с родителями использовали такие формы работы :
Коллективные – родительские собрания, консультации;
Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей, посещение открытых занятий;
Практические – изготовление пособий и макетов для знакомства с профессиями;
Досуговые – праздники, утренники, совместные досуги и мероприятия.
Очень интересной инновацией стал проект по ландшафтному дизайну на специальном столе, для игр на котором были совместно с родителями и педагогами вместе с детьми сделаны поделки из вторсырья и подручных материалов. Когда поделки изготовили, началось самое интересное. Мы смогли приступить к работе на ландшафтном столе. Ландшафтный стол –это инструмент воспитателя. Он помогает организовать игру с детьми и создавать различные модели дизайна с использованием разнообразных ландшафтов, развивать логическое мышление, навыки конструктивной деятельности и простых математических представлений, улучшить речь, научиться общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли и использовать творческие способности.
Все используемые фигурки по завершению игры можно разложить по специальным пластиковым коробочкам, расставленным для удобства под игровой поверхностью. Наклейки на коробках с соответствующими фигурками помогут поддерживать порядок. Занимаясь с фигурками набора, ребята сами создают ландшафт будущей игры, моделируют различные повседневные ситуации, вживаются в своих персонажей. Такой подход позволяет педагогам всесторонне воспитывать своих ребят.
Для стола созданы специальные схемы ландшафта: городской парк и природа, детская площадка и кленовая роща.
Был разработан проект по озеленению нашего участка, который был реализован с помощью администрации детского сада, социальных партнеров, наших родителей и, конечно же, нас с детьми.
Была проведена большая предварительная работа на подготовительном этапе: проводили беседы о труде садовода, о цветах, насекомых, рассматривание иллюстраций. С помощью компьютерных и иновационных технологий мы познакомили детей с видами ландшафтного дизайна. Чтение художественной и познавательной литературы помогло расширить знания детей о многообразии цветочного мира и его значении в жизни животных, насекомых и человека. Праздники, викторины, презентации способствовали развитию интереса и проявлению активности со стороны детей к нашей теме. И во всех этих мероприятиях нас поддерживали родители, и подготовкой, и присутствием, и участием.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта способствовало созданию атмосферы тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Таким образом, результаты взаимодействия с родителями свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и осуществить поставленные задачи.
В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только расширить кругозор родителей в области работы детского сада, но и дал толчок для развития партнёрских отношений. В дальнейшем также планируем глубокое сотрудничество с родителями в совместных мероприятиях нашей группы по ознакомлению с профессиями наших мам и пап.