Получи документы

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» (4 фото)

Наталья Хмелевская
Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФОП ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Современным родителям приходиться нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах ранней профориентации ребенка. Исходя из вышесказанного, поставили цель: создавать условия для организации совместных мероприятий с родителями как одна из форм работы по ранней профориентации.

Задачи:

1. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Объединить усилия для расширения представлений о труде взрослых у детей;

4. Использовать с родителями различные формы сотрудничества.

Для работы с родителями использовали такие формы работы :

Коллективные – родительские собрания, консультации;

Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей, посещение открытых занятий;

Практические – изготовление пособий и макетов для знакомства с профессиями;

Досуговые – праздники, утренники, совместные досуги и мероприятия.

Очень интересной инновацией стал проект по ландшафтному дизайну на специальном столе, для игр на котором были совместно с родителями и педагогами вместе с детьми сделаны поделки из вторсырья и подручных материалов. Когда поделки изготовили, началось самое интересное. Мы смогли приступить к работе на ландшафтном столе. Ландшафтный стол –это инструмент воспитателя. Он помогает организовать игру с детьми и создавать различные модели дизайна с использованием разнообразных ландшафтов, развивать логическое мышление, навыки конструктивной деятельности и простых математических представлений, улучшить речь, научиться общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли и использовать творческие способности.

Все используемые фигурки по завершению игры можно разложить по специальным пластиковым коробочкам, расставленным для удобства под игровой поверхностью. Наклейки на коробках с соответствующими фигурками помогут поддерживать порядок. Занимаясь с фигурками набора, ребята сами создают ландшафт будущей игры, моделируют различные повседневные ситуации, вживаются в своих персонажей. Такой подход позволяет педагогам всесторонне воспитывать своих ребят.

Для стола созданы специальные схемы ландшафта: городской парк и природа, детская площадка и кленовая роща.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

Был разработан проект по озеленению нашего участка, который был реализован с помощью администрации детского сада, социальных партнеров, наших родителей и, конечно же, нас с детьми.

Фото «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»

Была проведена большая предварительная работа на подготовительном этапе: проводили беседы о труде садовода, о цветах, насекомых, рассматривание иллюстраций. С помощью компьютерных и иновационных технологий мы познакомили детей с видами ландшафтного дизайна. Чтение художественной и познавательной литературы помогло расширить знания детей о многообразии цветочного мира и его значении в жизни животных, насекомых и человека. Праздники, викторины, презентации способствовали развитию интереса и проявлению активности со стороны детей к нашей теме. И во всех этих мероприятиях нас поддерживали родители, и подготовкой, и присутствием, и участием.

Опыт работы - фото

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта способствовало созданию атмосферы тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Таким образом, результаты взаимодействия с родителями свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и осуществить поставленные задачи.

Фото №1 Сухомлинский подчёркивал что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу

В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только расширить кругозор родителей в области работы детского сада, но и дал толчок для развития партнёрских отношений. В дальнейшем также планируем глубокое сотрудничество с родителями в совместных мероприятиях нашей группы по ознакомлению с профессиями наших мам и пап.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 22:26
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелевская (УИ 2229072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД