Татьяна Трубникова
Отчет о работе кружка по развитию мелкой моторики рук «Послушные ладошки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о работе кружка по развитию мелкой моторики рук
«Послушные ладошки»
для детей 2 младшей группы.
Подготовила: воспитатель Т. Г. Трубникова
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, мною был организован кружок «Послушные ладошки».
Публикация «Отчет о работе кружка по развитию мелкой моторики рук „Послушные ладошки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Цель кружка - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
*Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия; формирование практических умений и навыков;
*Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов; развитие речи детей.
*Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, художественный вкус, усидчивость и целенаправленность.
Был разработан перспективный план работы, который обеспечил активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук, в процессе продуктивной деятельности детей.
Спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводилась один раза в неделю, в четверг, во второй половине дня. Время проведения 15 минут, общая численность 16 человек.
Для достижения наиболее эффективных результатов образовательная деятельность спланировано так, чтобы каждое включало в себя:
*пальчиковая гимнастика и пальчиковая игра. Каждое занятие начинается с пальчиковой игры или гимнастики, тем самым создаётся эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам «Апельсин», «Чики-брики», «Гномики» и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
*разнообразные игры и упражнения с бумагой, гороха и фасоли, мозаикой, муляжами овощей, прищепками, бусинками, счетными палочками и т. д. Многие упражнения требуют участия обеих рук-это дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". На занятиях кружка создаются условия для накопления ребенком практического опыта. Работая с бумагой, ребята рвут и сминают ее, выкладывать из фасоли фигуры животных - кошку, змею, птицу или цветы, деревья. Из счетных палочек дети выкладывают различные фигуры: "флажок", ""дом", "кораблик", и др.
Кружковая работа включает в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
*самомассаж пальчиков и ладошек (карандаши, мячики-ежики, орешки, шишки, камушки, косточки).
Полученные навыки закреплялись в повседневной жизни.
Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
Работа с родителями - очень важна в моем направлении работы, так как от знаний и умений родителей в данном направлении будет способствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Для этого я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики пальцев рук через различные виды деятельности», «Дайте ножницы ребенку». Для родителей были подготовлены необходимые консультации, рекомендации, памятки и буклеты.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат:
- у детей кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, изменился нажим, возрос интерес к продуктивной творческой деятельности, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности, развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать работу над развитием мелкой моторики.
Занятия в кружке «Послушные ладошки» увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, положительно сказались на формировании взаимоотношений между ними, дети научились помогать друг другу, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.
.