ирина глазунова
Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики тесно связан с развитием высших психических функций: мышления, речи, восприятия. И нас как педагогов волнует развитие тонких движений кисти, у наших ребят, в контексте школьной готовности, то есть готовности к письму
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2021
Письмо требует выполнение различных тонких координированных движений руки-одновременно «работают» несколько групп мышц, необходим высокий уровень развития координации системы «глаз-рука», подключаются регулятивные функции, помогающие удержать задачу письма и довести работу до конца.
Именно поэтому для дошкольников у нас, МАДОУ «Детский сад №40-ЦРР» города Тобольска созданы условия, которые полноценно готовят детей к нелегкому овладению письмом, позволяют накопить разнообразный двигательный опыт, опыт манипуляции с различными предметами, способствующие развитию навыков разнообразных движений руки.
Комплект «Послушные ладошки» помогает организовать работу на реализацию широкого комплекса задач развития тонкой моторики рук. Кроме того, работа с комплектом позволяет интегрировать занятия по развитию мелкой моторики в активности по развитию познавательной области, социально-коммуникативной.
Работа с мозаикой требует от детей точных и тонких движений рук, способствует развитию многих познавательных процессов в организованной деятельности: нанизывание, завязывание узлов, нажим.
Гигантские скрепки используются по прямому назначению (для подвешивания чего-либо, как материал для конструирования, материал для переноса мелких предметов.
Набор для сортировки - чашки и пинцеты обогащают манипулятивные действия со счетным материалами и становятся материалом для развития операций сравнения, сортировки и классификации различных объектов в играх и упражнениях. В играх чашками и пинцетами развивается умение производить захват и удерживать предмет маленького размера, точность движения, координация в системе «глаз-рука».
Звенья счетные фигуры 6 цветов. Звенья имеют небольшой размер, что стимулирует ребенка к точным и скоординированным движениям обеих рук при соединении и разъединении.
Необычный конструктор геометрический 3D не только развивает мелкую моторику, но еще развивает навыки пространственного моделирования, анализа конструкций с конструктором можно создать как плоские, так и трехмерные – по своему замыслу или по схеме.
Кубики соединяющиеся отлично подходят для конструирования, так как соединительные элементы есть на всех гранях кубиков – можно «выращивать» свою конструкцию во всех плоскостях. Соединение и разъединение кубиков требует мышечных усилий кисти рук, что развивает мелкую моторику.
Использование данного комплекта наборов дает возможность педагогам в игровой форме обучать и развивать детей.