василя юнусова
Отчет о работе кружка по нетрадиционному рисованию младшей группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Отчет о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Радуга красок» младшей группы «Солнышко» на 2017-2018 уч. год.
Выполнил:
Воспитатель
Юнусова В. Ш.
Имеющаяся категория: первая
Туймазы 2018 г
Публикация «Отчет о работе кружка по нетрадиционному рисованию младшей группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Отчет о работе кружка по нетрадиционному рисованию «Радуга красок» младшей группы «Солнышко» на 2017-2018 уч. год.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя, в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
-Внимания и усидчивости
-Мышления
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Таким образом, задачами моей работы являлось знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
На кружке дети развивают внимание, память, терпение.
В течении года использовались различные техники рисования : рисование пальчиками, ватными палочками, рисование с помощью трафарета, штампами, оттиск отпечатками из картофеля, смятой бумагой, тычек жесткой полусухой кистью, рисование крупами- манкой.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.
На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивились. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ладошками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.
С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования на каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с нетерпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.
Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.
Каждый ребенок с особым интересом занимался на занятиях кружка, где выполнял задание красиво, аккуратно.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Подводя итоги, проделанной работы, нельзя не заметить эмоциональный подъем у детей, повышение интереса к художественной деятельности.
На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.
Вывод:
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу дальше, способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник и материалов. Таким способом дети будут рисовать пушистых зверей (лисичку, мишку и тд). Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.