Наташа Чередник
Отчет о работе воспитателя в младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав младшей группы к концу учебного года составил
19 человек, из них 12 девочек, 7 мальчиков.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. акцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС.
Публикация «Отчет о работе воспитателя в младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и
воспитания детей.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим принципам интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие).
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания : игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы : совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.
В младшей группе созданы необходимые условия для работы с детьми. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
Познавательное развитие - на начало года: высокий – 15,8%, средний – 57,8%, низкий - 26,3% : на конец учебного года : высокий – 44%, средний – 56%, низкий - 0%.
Речевое развитие - на начало года: высокий – 10,5%, средний – 63,2%, низкий – 26,3% : на конец учебного года : высокий – 50%, средний – 50%, низкий - 0%.
Социально – коммуникативное развитие - на начало года: высокий – 26,3%, средний – 52,6%, низкий - 21,1% : на конец учебного года : высокий - 67%, средний – 33%, низкий- 0%.
Художественно- эстетическое развитие - на начало года: высокий – 26,3%, средний – 47,4%, низкий- 26,3% : на конец учебного года : высокий – 44%, средний – 56%, низкий - 60%.
Физическое развитие - на начало года: высокий – 26,3%, средний – 63,2%, низкий- 10,5% : на конец учебного года : высокий – 44%, средний – 56%, низкий- 0%.
Таким образом, анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.
В течение года регулярно обновлялась и пополнялась развивающая предметно – пространственная среда в группе. Изготавливали сами, и с помощью добровольного пожертвования. Родители покупали в течении учебного года раздаточный материал для ООД, развивающие, дидактические игры: «Лото», «Домино», «Лего», «Вкладыши», «Пазлы», «Дидактические картинки», а так же очень много было сделано своими руками и с помощью родителей, разные виды театров для театрализованной деятельности детей.
Все это способствовало формированию у детей желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт. Вырабатывались нравственные качества, развивалась у детей связная речь, внимание, память мелкая моторика. Дети учились бережно относиться к игрушкам, воспитывалось трудолюбие, а самое главное у детей появился интереса к игре и новым знаниям.
В основе организации образовательного процесса был определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности.
Проводили праздники:
- праздник «День Матери»,
- новогодний праздник,
- мамин праздник,
- праздник «День защитника Отечества».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в младшей группе собирали из разных источников. Составлен был план работы с родителями, где указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В приемной комнате оформлена наглядно-стендовая информация по разным текущим темам, «Уголок для родителей», «С днем рождения», «Меню».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Принимали участие в выставках рисунков и поделок к Новому году, 8 Марта, Пасха, Благотворительной акции «Край Добра».
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт на сайтах МААМ, ПРОДЛЁНКА, РАССУДАРИКИ. Знакомлюсь с работами коллег, публикую свои разработки на своём сайте (natcher.nethouse.ru) .
В феврале принимала участие со своими воспитанниками в муниципальном вокально-танцевальном конкурсе педагогических работников ДОО «Нам этот мир завещано беречь!» в номинации «Бравые ребята – наши дошколята!», получила грамоту.
Заняла 1 место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя» в 2018году» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»
Перспектива на следующий год :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
2 Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; создать в группе уголок уединения; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.