Марийчина Ангелина
Отчет о работе второй младшей группы детского сада за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6 «Василек» Отчет о работе группы младшего дошкольного возраста «КАПЕЛЬКА»
Воспитатели: Марийчина А. А.
Киясова И. А
2017-2018 УЧ. ГОД.
Как все начиналось. Адаптация. За 2017-2018 уч. год в нашей группе адаптация проходила дважды (сентябрь-декабрь 2017 г. и март-май 2018 г.). Поэтому проблемы адаптации нам особенно важны и сам процесс адаптации занял довольно много времени и был одной из основных задач нашей работы. Одни из самых ярких впечатлений связаны с этим процессом и его успешностью или неуспешностью. В результате адаптации на первом этапе (сентябрь-декабрь 2017 г.) успешно адаптацию прошли 75 % детей (т. е. степень адаптации была легкой, 20% - адаптация средней степени тяжести и 5%- тяжелая степень адаптации, обусловленная особенностями развития данных детей, большой привязанностью к матери или двуязычием…Вторая адаптация (март-май 2018 г.) проходит в целом чуть менее успешно в связи с особенностями развития некоторых детей (овз, которые своим поведением несколько омрачают эмоциональный фон группы, настроение детей … на данный момент успешно адаптированных детей-70 %; 30% детей со средней и тяжелой степенью адаптации…процесс еще не завершен, так как новые дети еще продолжают поступать…Основная задача - социализировать детей, учить их жить и существовать в коллективе, общаться, стать вместе одной дружной группой, привыкнуть к детскому саду, к особенностям его режима. Поэтому в работе с детьми старались прививать им культурно-гигиенические навыки. Учили есть за одним столом, культурно вести себя во время еды… Тщательно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. Вытираться своим полотенцем. Заботиться о своем здоровье, делать зарядку утром и корригирующую зарядку после сна Одеваться Играть. Старались обогатить их игровой опыт для создания предпосылок для сюжетно-ролевой игры. Пели, танцевали, играли вместе в хороводные и подвижные игры. Читали книги, а вечерами ходили на экскурсии (наблюдали за рыбками в «горнице» или ходили смотреть очередную выставку в холле детского сада) устраивали себе праздники, например «День рождения Мишки», где все (игры (хороводные, подвижные); лепка угощения для праздничного стола Мишки; рисование подарков для Мишки; игры сюжетно-ролевые (день рождения; помоем за собой посуду) были объединены одним общим сюжетом «День рождения у нашего Мишки».Участвовали в общих праздниках. Например, праздник «Осенины». Одним из самых ярких был утренник к Новому году, где девочки были белочками, а мальчики- зайчиками. За исключением 5 детей «неговорящих», все дети подготовили и рассказали Деду Морозу праздничные стихотворения, которые были довольно длинными (2-4 четверостишья) Участвовали в праздничном концерте, посвященному 23 февраля, поздравили наших пап, мужчин и мальчиков, узнали о них побольше в ходе бесед. Были юными барабанщиками, для этого родительский комитет закупил барабаны на каждого ребенка За учебный год поучаствовали в трех проектах на уровне детского сада и группы. Один из них – проект «Развитие речи детей с помощью русского народного фольклора». Благодаря проекту дети выучили много потешек, закличек, которые использовались в каждом режим ном моменте. Вспомнили все русские народные сказки, пытались их осмыслить, учились пересказывать, даже обыгрывать в театральных постановках. Часть проекта была продемонстрирована на Пед Совете в апреле 2018 г. Второй проект – «Зимние прогулки с семьей» Третий проект- «Огород на окне» Поучаствовали в городском фестивале «Звездная капель». Машкина Анастасия получила диплом лауреата II степени в номинации «Изобразительное творчество» Таким образом, в группе мы старались создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И большинства детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются. Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, не обратили должное внимание на тревожные проявления в развитии своих детей; в связи с неопределенностью статуса 2 детей (родители отказываются от прохождения ПМПК) проблематично составить полное представление о дальнейшей работе с этими детьми (нуждаются в отдельно разработанной программе и индивидуальных занятиях)
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В следующем учебном году планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе. 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; продолжить обучение на курсах повышения квалификации; начать работу по доп. Образованию (рисование «От простого к сложному»; тестопластика)
6. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7. Активное участие в мероприятиях ДОУ.