Елена Зятькова
Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год
Группа : 2 младшая Воспитатель : Зятькова Е. А.
Состав группы : 36 человек.
Мальчиков - 17, девочек - 19
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая часть детей находится в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя второй младшей группы за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа группы № 2 «Звёздочки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №4»
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.
2. Совершенствование работы по экологическому воспитанию детей через организацию проектной деятельности.
В начале учебного года, на основе бесед с родителями, анкетирования, взаимодействия со специалистами была определена следующая задача коррекционной направленности:
формирование коммуникативных навыков детей, способствующих наилучшему развитию личности в условиях семьи и детского сада.
По решению первой задачи была проведена следующая работа:
С целью повышения эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия семьи и детского сада были проведены различные мероприятия : фотовыставка - «Движение- жизнь» ; развитие моторики – игры - тренинги (видеопоказ)- «Пальчиковая гимнастика»; релаксация – беседы: «Взаимодействие с тревожными детьми», «Проблемы засыпания вашего ребенка» ; «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями; дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» ;тренинг для родителей - «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики»; школа родителей - «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» и др.
и в работе с детьми освоены здоровьесберегающие технологии, которые представлены вниманию родителей на родительских собраниях, консультациях, беседах, а также через наглядно – стендовую информацию.
- технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены
динамических поз,
- коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия,
- физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация)
- технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание
эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического
самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками);
По решению второй задачи была проведена работа:
Экологические проекты :
1.«Здравствуй, дерево» - октябрь
2. «Дикие животные – обитатели наших лесов»- январь
3. «Волшебница – вода» - апрель
Решение данной задачи проходило в активной работе над экологическими проектами. Был разработаны 3 проекта, цикл бесед с детьми, сделана подборка литературных и медиа - источников, подборка дидактических и подвижных игр для работы с детьми по темам проектов. Решение данной задачи проходило в тесном взаимодействии с родителями.
- Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
- Выставка рисунков «Мое дерево»
- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»
- Выставка семейных гербариев
- Выставка рисунков «Мое животное»
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Выставка семейных работ и совместное изготовление альбома «Дикие животные – обитатели нашего леса»
- Выставка семейных работ и совместное изготовление
альбома «Волшебница вода»
- Развлечение «Водяной у нас в гостях».
Консультации с родителями на темы:
«Прогулки с детьми Осенью», «Индивидуальные консультации по оформлению гербариев»,
«Индивидуальные консультации по оформлению альбома «Дикие животные – обитатели нашего леса»,
«Закаливание водой», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».
По решению третьей задачи коррекционной направленности была проведена следующая работа: оборудованы речевые зоны: «Книжный уголок», «Уголок сенсорики», «Уголок ряжения», «Уголок дидактических игр».
В работе с детьми использовала материал программы «Азбука общения» (Л. М. Щипицина, который соответствует особенностям психического развития детей и рекомендован специалистами – психологами, логопедами–дефектологами для работы воспитателей с детьми и родителями для коррекции возникающих трудностей в общении детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.
Программа разработана на основе игры - основного вида деятельности детей дошкольного возраста, поэтому детям очень интересно было её осваивать, в программу включены различные виды игр: игры- этюды, дидактические игры, подвижные игры, игры- драматизации, игровые занятия, тематические прогулки, беседы и чтение художественных произведений.
Доступны и понятны рекомендации, беседы и консультации для родителей.
Для оценки эффективности работы использовала комплекс методик, предложенный программой: наблюдения, тесты, анкеты для родителей
Развитие общения со взрослыми
Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию общения со взрослыми (на 45%). К концу года низкого уровня не отмечается.
Развитие общения с детьми
Анализируя данные диаграммы, можно отметить, что в значительной степени повысился уровень детей по развитию общения с детьми (на 40%). К концу года низкого уровня не отмечается.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным регламентом НОД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие традиционные мероприятия с детьми и родителями:
- осенний праздник «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»;
- праздник, подготовленный совместно с музыкальным руководителем «Как Лиса с елки огоньки украла»;
- конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса», ставший ежегодным и
традиционным в нашей группе;
- конкурс семейных рисунков «Моя любимая сказка и сказочный герой»;
- подготовка подарков к 23 февраля;
- праздник к 23 Февраля с конкурсами для пап и детей «Курс молодого бойца»;
- участие детей и воспитателей в развлечении «Масленица»;
- подготовка подарков к 8 Марта;
- праздник к 8 Марта с конкурсами для мам и детей «Мамин день»;
- итоговая показательная НОД по познавательному развитию «В гости к Лесовичку»;
- музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Мы встречаем лето!».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей.
В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
1. Формирование у детей и родителей навыков культурного поведения, при проведении совместных с родителями мероприятий.
2. Воспитание самостоятельности.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «Режим дня», «Регламент НОД», «Рекомендации образовательной деятельности в семье по теме недели», «Приятного аппетита» «Здоровей - ка», «Советы психолога», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «С днём рождения», «Объявления!».
Родительские собрания: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Самообслуживание в жизни ребёнка», «Речь младшего дошкольника».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и мероприятиях.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- Конкурс семейных поделок «Новогодние чудеса»
Родители приняли активное участие, итоги конкурса подводились голосованием родителей, по итогам - были вручены призы
- Экологические проекты - по итогам были вручены благодарности родителям.
Родители приняли активное участие в проектах, получили консультации по вопросам формирования экологических представлений у детей, что способствовало повышению знаний родителей для обеспечения успешного развития детей.
- Новогодний праздник
Родители приняли активное участие в новогоднем представлении, разыграли роли и подобрали костюмы: «Дед Мороз», «Лиса». С их помощью получилось очень интересный и запоминающийся праздник.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды, были заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, но и в организации кружковой работы по художественному труду «Волшебные пальчики».
.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные - наблюдение, беседы, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг детского развития
Согласно данным диаграммы, уровень развития по всем интегративным качествам отмечается в положительной динамике. В большей степени (100%) у детей развито такое интегративное качество, как «Любознательность, активность», в меньшей степени (78%) – «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи».
Мониторинг освоения образовательной программы
Согласно данным диаграммы, уровень освоения и развития по всем образовательным областям отмечается в положительной динамике. Входная диагностика на начало учебного года освоено – 76,54%, не освоено – 23,46%. Итоговая диагностика на конец учебного года освоено – 95,25%, не освоено -4,75%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение учебного года активно принимала участие в методической работе
ДОУ:
- выступала с докладом на педагогическом совете по теме: «Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи»
- выпускала буклеты для родителей
- разработала проекты по экологическому воспитанию детей :«Здравствуй, дерево»,«Дикие животные – обитатели наших лесов», «Волшебница – вода».
Начала работу по совершенствованию теоретических и практических знаний и умений по теме самообразования : «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.
В течение года решала такие задачи как:
• -психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации);
• -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания ;
• -приобщение родителей к участию в жизни детского сада (в подготовке мероприятий в детском саду, конкурсам, в оснащении ДОУ, благоустройстве территории и пр.);
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателя в развитии каждого ребёнка.
Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» с 24 ноября по 13 декабря 2017 года по теме «Педагогическая деятельность в условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 часов.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
2. Не полностью укомплектован спортивный уголок, необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
Успехи :
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Результаты деятельности младшей группы «Ладушки» за 2012-2013 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год :
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат, совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; пополнить физкультурный уголок, закупить необходимые пособия и дидактический материал).
5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.