Татьяна Саенко
Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Первую младшую группу «Радуга» посещают 35 человек: 20 мальчиков и 15девочек.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Публикация «Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, создали уголок экспериментирования, полностью обновили книжный уголок.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию и развитию мелкой моторики рук. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.
У малышей наблюдается положительная динамика. Дети, ранее плохо владевшие речью увеличили свой словарный запас, научились общаться друг с другом, охотнее вступают в диалог с взрослыми. Игровой замысел у детей расширился. Они стали более организованными, внимательными. Повысились навыки самообслуживания. Нами сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
На 2017-2018 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры
• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)
• Играли с песком и крупами.
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
• Собрана картотека пальчиковых игр
• Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)
• Занимались нетрадиционными методами: рисование руками, пальцами, ушными палочками и т. д.
• Для развития мелкой моторики рук были сделаны различные дидактические игры. «Чей малыш?», «Голодная гусеничка», «Тактильные дорожки», и некоторые другие.
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Для того, чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Облегченная форма одежды,
• Контрастные воздушные ванны (пробежка,
• Прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос.
Мы постоянно совершенствовали и свои знания, овладевали прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечиваем возможность для своего развития. Не забывали посещать и участвовать в мастер-классах и методических объединениях педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, проводили родительские собрания, готовили консультации.
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников. Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Нами проведено 4 родительских собрания. (Мы не плачем- мы большие, Возрастые особенности детей 3-го года жизни и т. д). На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы и общесадовских выставках. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
Совместно с муз. руководителем, мы провели все запланированные праздники: «Осень», «День матери», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «Весна-красна»; «День защиты детей»
Приняли активное участие в военно-патриотическом месячнике и месячнике по безопасности на воде.
Провели акции: «Книжка-малышка», «Подарок группе- спорт инвентарь», «Мое цветочное детство», «Платок-памяти»;
Фото-выставки: «Я тебя люблю» ко Дню матери, «Мама и я – счастливые мгновенья», ««Мой папа в армии служил»;
Провели коллективные и индивидуальные работы (креативное рисование) : Ко дню матери «Цветочная поляна», к Новому году «Шапочки», «Снеговик», в рамках месячника военно-патриотического «Моя малая Родина», «Техника военная», «Корабли», ко Дню Победы «Салют Победы», весна «Разбуди в ребенке волшебника». Создали альбом по безопасности на воде.
Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: шили костюмы для своих малышей, учили стихи и многое другое.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Почти у всех детей адаптация прошла легко. Лишь у двоих детей наблюдалась средняя степень адаптации.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и пройти курсы повышения квалификации.