Анна Радзивил
Отчет о проведении познавательно-коммуникативного занятия «Мебель наших предков» в музее «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно темой недели в нашей старшей группе была "Мебель". Дети обобщили и расширили свои знания по теме посредством познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности в группе. И как же нам было не воспользоваться возможностями, которые нам предоставляет такой прекрасный объект, как музей "Русская изба", недавно открывшийся в нашем детском саду!
Публикация «Отчет о проведении познавательно-коммуникативного занятия „Мебель наших предков“ в музее „Русская изба“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети отправились в избу, да не просто так, а через весь садик за волшебным клубочком. А у дверей в "избу" узнали, что по обычаю наших предков этот клубочек глава семьи перекидывал через порог. Затем он сам, держась за нитку, проходил в дом и только потом всех с домочадцев проводил по нитке, как по мостику. Детям очень понравился такой необычный способ переступать через порог!
А в избе их уже поджидала "Хозяйка". Поприветствовав детей словами:"Добро пожаловать в Русь деревянную-края дорогие!", она побудила ребят задуматься: почему Русь называли деревянной. А затем с загадками, шутками и рассказами об обычаях показала детям экспонаты-мебель (печка, лавка, стол, скрыня, кровать, люлька). Детей впечатлили найденные под кроватью чеснок и каштаны (обереги от нечисти) и проход девочек по лавке с запрыгиванием в сарафан.
Здесь к занятию присоединилась"Соседка-мастерица". Она обратила внимание детей на то, какие похожие между собой были предметы мебели в разных домах и похвалилась, что у нее-то и печь расписная и лавка резная. Так дети
вышли на мысль об украшении мебели и появлении народных промыслов.
"Мастерица" предложила детям (предварительно проведя пальчиковую гимнастику) попробовать себя в роли оформителей мебели-создать с помощью гуаши и ватных палочек роспись стульчика. Встав вокруг столов, дети приступили к творчеству.
Вот так необычно и запоминающе мы расширили знания детей о мебели.