Татьяна Шевчук
Отчет о проделанной работе за летний период воспитателя второй ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
-осуществление педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний период воспитателя второй ранней группы» размещена в разделах
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны, босохождение, мытье ног. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Нами был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т. д. проводились опыты с водой, с песком, с бумагой.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д., с помощью средств родителей.
К началу летнего сезона мы привела в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей был заменен песок в песочнице, покрашено оборудование на участке. На участке оформили клумбы, вместе с детьми посадили цветы, ухаживали и наблюдали за ростом растений.
В летний период проводилась большая работа по подготовке к учебному году, пополнению материально- технической базы новыми дидактическими играми, игрушками, были добавлены материалы для опытов (камни, ракушки, цветной песок, лупы, обновили уголок художественного творчества, театральный уголок. Вся материально-техническая база была дополнена благодаря совместной деятельности с родителями.
В июне нами был разработан и реализован краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых». В результате реализации проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В июле у нас начался набор новых детей, была проведена работа с родителями : это анкетирование «Давайте познакомимся». С родителями, вновь поступивших детей проводились беседы на тему: «Адаптация детей раннего возраста», «Одежда детей в группе». Также родителям были даны рекомендации по адаптации, которые все родители выполняли.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации:
-«Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Предупреждение травматизма детей»,
-«Солнечный удар»,
-«Правила дорожной безопасности для детей»,
-«Питание детей летом»,
-«Отдых с детьми летом»,
-«Первая помощь при укусах насекомых»,
-«Как привить любовь к природе».
Вывод: летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста гр №5 велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей через подвижные игры. Все запланированные мероприятия были выполнены.