Галина Дивеева
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формировании любознательности.
В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры: уголки уединения от мира взрослых в зарослях деревьев и кустарников, травы; материал для самостоятельного изготовления игрушек (початок кукурузы, цветок мальвы и пр., дворцов (камни, песок, глина). Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы (фото 4). На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия,соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (корригирующие дорожки), умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания дошкольников. Еженедельно дети нашей группы посещали бассейн, где с ними проводились занятия.
На весь летний период были разработан проект «Веселый марафон».
Каскадная модель реализации проекта «Веселый летний марафон»
Проект
«Веселый летний марафон»
Идея: обыгрывание и раскручивание сюжета
Основные направления реализации проекта:
1. Физультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем».
2. Музыкально-театральное – «Мы – таланты и артисты».
3. Художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики».
4. Познавательное – «Интересное рядом».
Июнь – «Незнайка в Цветочном городе» Июль – «Путешествие Незнайки» Август – «Незнайка в Зеленом городе»
1-я неделя
«Пусть всегда
будет
солнце!» 2-я неделя
«Азбука
безопасности» 3-я неделя
«Там,
на неве-
домых дорожках» 4-я неделя
«Детский экологи-ческий
театр» 5-я неделя «Иван
Купала» 6-я неделя
«Соби-
раемся
в поход» 7-я неделя «В лес за чудесами» 8-я неделя «Олим-
пиада в «Рябинке» 9-я неделя
«Воздушные путешествия» 10-я неделя
«С праздником,
любимый город!» 11-я неделя
«Чудеса на грядках» 12-я неделя
«Песочные фантазии»
Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»
Дни недели Название дней недели Основная идея дня
Понедельник «День Незнайки» Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность
Вторник «День Винтика и Тюбика» Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование
Среда «День Знайки» Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания
Четверг «День Пилюлькина» Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье-сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры
Пятница «День всех коротышек» Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника
Управление проектом
Для реализации проекта «Веселый летний марафон» создана творческая группа, в состав которой входят:
• заведующий ДОУ;
• воспитатель;
• логопед;
• старшая медицинская сестра.
В реализации проекта «Веселый летний марафон», кроме творческой группы, принимают участие:
• воспитатели;
• медицинская сестра.
Результаты реализации проекта:
• 100 %-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
• Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
• Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости у детей.
В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:
• У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
• Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
• Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
• Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
• Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
• Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.
За летний период дети играли в ранее изученные игры: «Классики», «Жмурки», «Вороны и воробьи», «Караси и щука», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место», «Светофор».
разучили новые подвижные игры: «Вышибалы», «Третий лишний» и др.
Проводились развлечения: «Здравствуй лето»,«Путешествия в страну Витаминию», «День именинника»и др.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!