Елена Сергеевна Чугаева
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателя
в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик»
за 2015-2016 учебный год.
Воспитатель МБДОУ Детский сад №27 «Родничок» Павлово-Посадского муниципального района Московской области Чугаева Е. С.
В группе на начало года было 19 человек,
на конец года - 25 детей: 11 девочек, 14 мальчиков.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС.
Мною были поставлены задачи по всем образовательным областям:
- Укрепление физического, психического здоровья ребенка.
- Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
- Развивать творческую активность, воображение.
- Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
- Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
- Развивать речь детей.
- Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
- Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В группе ведется кружковая деятельность: кружок «Маугли» посещают все дети, кружок «Ритмопластика» посещает 20 человек, кружок плавания «Дельфинчик» посещает 15детей.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
На конец учебного года у детей средний уровень развития. Не смотря на это, дети подросли в физическом и умственном развитии. Дима Шепарев, который ещё в начале года почти не разговаривал, сейчас говорит хорошо, использует в речи сложные слова и длинные предложения. Не все дети могут различать звуки и могут определить их место в слове, т. к. половина группы детей имеют проблемы с речью и направлены на логопедическую комиссию.
Группа разновозрастная, но дети нашли общий язык друг с другом. С удовольствием участвуют в праздниках, учат песни, заучивают стихи и играют сценки.
Есть в группе также дети, которые за время учебного года, не показали желания обучаться и научиться чему-то новому, поэтому показатель их развития не изменился. Причиной является неблагополучная семья. С такими семьями постоянно проводятся беседы и консультации по поводу воспитания ребенка.
У многих детей (Андрей Гагарин, Лена Гетман, Викулин Артемий и др.) во время учебного года проходила адаптация, знакомство с распорядком дня и правилами поведения в детском саду. Адаптация детей прошла успешно благодаря индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Вывод:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития; положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Проводили консультации: «Режим дня дошкольника», «Чем и как занять ребёнка», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Книга – лучший друг», «Правила поведения при возникновении пожара», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Как одевать ребенка на улицу», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях», «Правила поведения на льду», «Предупреждение травматизма во время новогодних праздников».
Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Красивая осанка – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».
Проводила анкетирование родителей по ПДД и на тему: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (для проекта «Агнии Барто 110 лет»).
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Праздник осени», «Новогодняя сказка», музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, «Здравствуй, Масленица, широкая!», «Мамин праздник», музыкально-физкультурное мероприятие к 12 апреля.
Также принимали участие в конкурсах и выставках детских работ:
«Удивительное рядом».
Воспитанники нашей группы Алиса Кузьмина (заняла второе место в номинации «Плоские работы») и Глеб Бледнов (занял первое место в номинации «Композиция») получили дипломы от администрации МБДОУ №27.
«Лучший уголок ПДД».
«Подарок мамочке», выставка детских работ к 8 марта.
Также принимали участие в городских конкурсах:
«За окошком Рождество».
«Я рисую выборы».
Алиса Кузьмина заняла первое место.
«Профессия родителей».
«Яйцефест».
Я вместе с детьми разработали и реализовали литературный проект на тему: «Агнии Барто 110 лет».
Посещала РМО, ездила в д/с №32 «Березка» и д/с №10 «Ладушки» на открытые занятия коллег, посещала открытые просмотры воспитателей нашего сада. А также сама показывала открытое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «От улыбки станет всем светлей».
В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации по программе «Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития «семья - детский сад – начальная школа» в контексте с ФГОС» в объеме 72 часов, прошла курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» в объеме 512 часов.
30 сентября 2015 года защищала коллективный проект «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, и никогда не будет войны».
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Продолжать работать над темой по самообразованию:
«Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной организации».
4. Пройти аттестацию педагогов и получить первую квалификационную категорию.