Ольга Леденева
Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015-2016 учебный год
Цель
Развитие устной речи детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.
Задачи:
Публикация «Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте „Читай-ка“ на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• Развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия;
• Развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам;
• Знакомить детей с понятиями : звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
• Формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.
В начале учебного года в работе кружка осуществлялись следующие мероприятия: продолжилось знакомство с гласными звуками; уточнялось, что звуки, при образовании которых воздух проходит свободно, этим звукам ничего "не мешает" - ни зубы, ни губы, ни язык, называются гласными.
Воспитатель знакомила детей с ударением, учила выделять в слове ударный слог и ударный гласный звук. Обучение умению вычленять словесное ударение включается в работу по проведению звукового анализа.
Одной из важных задач работы кружка являлось знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания после твердых или мягких согласных звуков. Дети усвоили, что буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных, а буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» — после мягких согласных звуков.
Далее осуществлялась работа по ознакомлению со слогами. Для этого применялись разнообразные слоговые таблицы и цепочки слов. Осуществлялся переход от чтения слогов к чтению слов, использовались цепочки слов. Большой эффективностью в обучении грамоте обладала игра «Вставь букву». Применялись картинки к словам из трех букв (ЛУК, ДОМ, ДЫМ, КОТ, КИТ, РОТ, ЛЕС, МОХ, МАК и т. п.). Под картинками была подписана первая и последняя букву, вместо гласной оставлен пробел. Ребенку предлагалось вставить пропущенную букву в слово.
При составлении слова из слогов двусложное слово разрезалось на слоги, например, РЕ, КА. Ребенку предлагалось собрать слово из слогов, последовательность он определяет сам. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, ребенок осмысливал их сочетание.
Во время работы кружка детям давалось задание - прочитать слово по его половинке. Ребёнок читал слово по его верхней или нижней половине, затем находил вторую половину, соединял и проверял правильность выполнения задания.
В работе кружка использовались пальчиковые игры, которые не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.
Народные песенки, потешки, пестушки также представляли собой прекрасный речевой материал, который использовался и в организованной образовательной деятельности, и в совместно-партнерской деятельности детей. С их помощью развивался: фонематический слух, грамматический строй речи, звуковая культура речи, обогащение словаря. Осуществлялась работа в рабочих тетрадях «Я учусь читать».
По результатам диагностики количество детей с низким уровнем уменьшилось, а со средним и высоким – возросло. Все дети, занимавшиеся в кружке, умеют читать. Некоторые из них читают по слогам. 80% детей читают небольшие предложения, 10% детей читают текст бегло, умеют осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.