Елена Коцура
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год
Списочный состав: 24 детей, 15 девочек, 10 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы №9 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детского сада №122» комбинированного вида на 2015-2016 учебный год. Работали по программе «Детство», а также по региональному модулю «Мы в Мордовии живем». В своей работе мы использовали парциальные программы: математическое развитие – Е. В. Колесникова, социально-коммуникативное развитие (природный мир) = Николаева.
Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-Дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей ;
-Развитие познавательной активности через обогащение способов познания, опыта деятельности и представлений об окружающем ;
-Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению;
-Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
-Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В нашей группе игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок по ПДД, «библиотека», музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : приобрели настольные игры стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, настольные игры по математике, по речевому развитию,по природному миру, папку-передвижку по пожарной безопасности, дидактические игры а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал по математическому развитию и речевому развитию. Сделали картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений,картотеку мордовских подвижных игр. В течении учебного года постоянно обновляли и дополняли материал в игровых уголках.
В учебной зоне по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По изо деятельности имеется всё необходимое для детей среднего дошкольного возраста, пособия для нетрадиционного рисования. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
– В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. На протяжении всего учебного года участвовали в конкурсах рисунков и поделок соответствующих тематике месячников : «бабань парь», «Фабрика деда мороза», «Портрет любимой мамочки», «Мой любимый мордовский край», «Галерея природы». В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
“Физическое развитие»
- в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа : беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх ; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры ; проводились беседы и консультации с родителями. Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности. Приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
сентябрь май
Высокий- 3 ч. -12% 10ч. -42%
Средний-21 ч. -81% 14 ч. -58%
Низкий-0 0
«Социально-коммуникативное развитие»- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. У большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться ; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.
Сентябрь Май
Высокий -1 ч. -4% 6ч. -25%
Средний-21ч. -88% 18ч. -75%
Низкий -2ч-8% 0
“Познание”-дети освоили простейшие временные пространстенные отношения. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт). Знают геометрические фигуры овал, прямоугольник, шар,куб, цилиндр. Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) .
Двое детей из группы затрудняются в установлении связей между действиями (что сначала,что потом).Один ребёнок затрудняется в соотнесение числа с колличеством предметов. С этими детьми планируем проводить индивидуальную работу в летний период.
Сентябрь Май
Высокий -4 ч. -16% 7ч. -30%
Средний-16ч. -68% 17ч. -70%
Низкий -4ч -16% 0
«Речевое развитие» -многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину ; составлять рассказ по картине ; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Три человека затрудняются в выделении указанных звуков в слове,в произношении свистящих, шипящих, Л, Р,; так-же у этих детей слабо развита связная речь. Планируем проводить систематически индивидуальную работу в летний период.
Сентябрь Май
Высокий -0 3ч. - 13 %
Средний-19 ч. -79% 20ч. -83%
Низкий -5 ч- 21% 1ч. -4 %
“Художественно –эстетическое развитие” – все дети знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков ; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. Многие дети умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.
Умеют в рисунке, лепке выразительно передавать образы объектов окружающего мира.
Сентябрь Май
Высокий -6ч. -25% 9 ч. - 38 %
Средний -15 ч. -63% 14 ч. - 58%
Низкий -3 ч- 12% 1ч. -4 %
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации
Дни открытых дверей;
Родительские собрания;
Совместное проведение развлечений;"Моя бабушка- лучше всех","Синичкин календарь", "Снежный колобок", Солнышко- вёдрышко" и. д. р.
В течение года использовали разные формы организации работы с родителями : как традиционные так и нетрадиционные. Проведены консультации («Роль развивающих игр по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет», «Одежда и обувь детей», «Среда детского сада : гигиенические требования», «Играем вместе с детьми», «Знаете ли вы своего ребёнка»;"Растите детей здоровыми","Воспитание самостоятельности у детей пятого года жизни","В союзе с природой" и. д. р. ;"Учите детей играя", "Ошибки,которые совершать нельзя", "Правила семейного этикета" и. д. р.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 4 родительских собрания). Родители посещали утренники в группе : “ Праздник Осени”, “Новогодний утренник”, «8-е Марта», «Весна- красна» .Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми, так-же во всех конкурсах проводимых в детском саду и города.
Анализируя программу группы, размышляя о том каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду с учетом их возрастных особенностей. Обновили и дополнили игровые уголки : "Изодеятельность", "Библиотека", "Больница", "Магазин","Парикмахерскую","Уголок природы". При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные так и нетрадиционные методы работы.
Забота о здоровье каждого ребенка, благополучие и всесторонние развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, креативность воспитательно-образовательного процесса; единство подходов воспитания детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
- принцип последовательности;
- принцип систематичности;
- принцип повторности;
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
.
ВЫВОДЫ
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
соответствующие знания, умения, навыки.
У некоторых детей не сформировалась на должном уровне культура поведения в обществе, в детском саду. Особое внимание нужно уделять вопросам социально-коммуникативного развития, теме формирования эмоциональной сферы детей, развитию творческих способностей.
С учетом успехов и проблем в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 уч. год:.
Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям; углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей ; совершенствование работы по взаимодействию с родителями ; продолжение совершенствования предметно-развивающей среды; повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, изучения новинок методической литературы.