Александра
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год
Воспитатели ФИО: Иванова А. И.
Количество детей:25
1. Социальный статус группы
2. Отчет по областям.
В течение года работа в группе велась в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и требованиями ФГОС.
Публикация «Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При работе с детьми педагоги группы использовали современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Задачи и работа с детьми по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
* развитие игровой деятельности детей;
* приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
* развитие трудовой деятельности;
* воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
* приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
* знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
* формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Дети научились взаимодействовать в процессе игровой деятельности, получили первые трудовые навыки и представления о труде взрослых, начали знакомство с правилами ПДД и ПБП.
В группе организован «центр сюжетной игры», в котором находятся необходимые атрибуты и игрушки для организации сюжетных и сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе-столовая».
«Центр развивающих игр» наполнен настольно-печатными играми «Лото. «Игрушки», «Лото. «Профессии», «Фигуры», «Часть и целое», «Мама и малыш», «Собери картинку», «Времена года», пазлы и др. Воспитателями группы была составлена картотека развивающих, дидактических игр.
Создан «Центр театральной деятельности» включающий шапочки для инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, и пальчиковый театры, театр теней, театр на фланелеграфе по сюжетам русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки», «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.
Познавательное развитие
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• Сенсорное развитие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.
;• Формирование элементарных математических представлений. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица, город). Формировать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок; обращать внимание на природное окружение. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Дети научились группировать предметы по цвету. размеру и форме. Различают большие и маленькие предметы,знают и используют детали строительного материала, владеют приемами сравнения предметов. Узнают и называют животных и их детёнышей, различают и называют овощи и фрукты. Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях
.В группе имеется картотека игр на сенсорное развитие, изготовлены дидактические игры «Весёлые прищепки», «Волшебные палочки», «Парные картинки», «Собери картинку» и др., на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь». «Шароброс». Дети умеют и с удовольствием играют в эти игры. а также активно используют другие игрушки и пособия познавательной направленности имеющиеся в группе.
Приобретен дидактический материал из серии «Познаем окружающий мир» - «Времена года», «Домашние животные».
Речевое развитие
Образовательная область «Речевое развитие» направлена на решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Активизировать словарный запас детей.
• практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В течении года дети знакомились с русскими народными и авторскими сказками, обыгрывали их, беседовали о содержании произведений; разучивали небольшие стихотворения и заклички. В группе создана картотека игр по развитию речи и речевого слуха. Продолжается работа по пополнению фонотеки сказок, потешек и другого речевого материала.
Художественно-эстетическое развитие. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству;
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству».
В течении года дети успешно осваивали способы рисования и лепки. В группе созданы центр изобразительного творчества и центр музыки и театра, оснащение которых способствовало художественно-эстетическому развитию ребят. Дети участвовали в музыкальных развлечениях, сезонных и тематических праздниках, предусмотренных программой группы.
Физическое развитие.
Работа по образовательной области «Физическое развитие» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий.
Каждый день с детьми проводились утренняя зарядка и бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки и индивидуальная работа. Образовательная деятельность «Физическая культура» проводилась три раза в неделю. Помимо этого дети привлекались к участию в спортивных развлечениях, таких как «Веселые старты» «Мы- быстрые и ловкие» и др., Для родителей были предоставлены консультации «Как подружить ребенка со спортом», «Занимательная и такая полезная утренняя зарядка».(Другие консультации по теме здорового образа жизни указаны в разделе «Работа с родителями».)Создана картотека подвижных и хороводных игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, упражнений на развитие правильного дыхания. Изготовлены атрибуты для подвижных игр подвижным играм
Наша группа участвовала в конкурсах МДБОУ по созданию развивающей среды группы (Центра познавательно-исследовательской деятельности и оформления проекта «Огород на окне»).
Дети при поддержке воспитателей группы принимали участие в различных конкурсах как на уровне сада, так и в муниципальных, областных и всероссийских.
3. Работа с родителями (родительские собрания, совместные проекты, участие в конкурсах и т. п.)
В течении года с родителями проводились родительские собрания на темы:
*«Знакомство с воспитательно-образовательным процессом во второй младшей группе».
* «Прививаем малышам здоровые привычки».
* «Воспитываем безопасное поведение дома и на улице»
* «Итоги воспитательно-образовательной работы за год».
Подготовлены консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Роль игры в воспитании детей», «Сон – как важная составляющая режима дня», «Как справиться с детской агрессией», «Ребенок и телевидение», «Роль отца в воспитании ребенка», «Организация семейного отдыха»,«Ребенок на дороге».
Были оформлены сезонные папки-передвижки и информационные на тему: «Грипп и его профилактика», «Одежда детей – в саду и на улице», «Знакомимся с хорошими манерами», «Агрессивное поведение», «Ребенок и компьютер», «Роль движения в развитии ребенка», «Болезни грязных рук».
Родители оказывали посильную помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы, в подготовке к праздникам.
4. Выводы и перспективы на новый учебный год.
В группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем :
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении.
4. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников.
5. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
6. Вести работу по самообразованию.