Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год

Александра
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год

Воспитатели ФИО: Иванова А. И.

Количество детей:25

1. Социальный статус группы

2. Отчет по областям.

В течение года работа в группе велась в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и требованиями ФГОС.

Публикация «Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При работе с детьми педагоги группы использовали современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Задачи и работа с детьми по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие;

* развитие игровой деятельности детей;

* приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

* развитие трудовой деятельности;

* воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

* формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

* приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

* знакомство с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;

* формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Дети научились взаимодействовать в процессе игровой деятельности, получили первые трудовые навыки и представления о труде взрослых, начали знакомство с правилами ПДД и ПБП.

В группе организован «центр сюжетной игры», в котором находятся необходимые атрибуты и игрушки для организации сюжетных и сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе-столовая».

«Центр развивающих игр» наполнен настольно-печатными играми «Лото. «Игрушки», «Лото. «Профессии», «Фигуры», «Часть и целое», «Мама и малыш», «Собери картинку», «Времена года», пазлы и др. Воспитателями группы была составлена картотека развивающих, дидактических игр.

Создан «Центр театральной деятельности» включающий шапочки для инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, и пальчиковый театры, театр теней, театр на фланелеграфе по сюжетам русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки», «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.

Познавательное развитие

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• Сенсорное развитие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

;• Формирование элементарных математических представлений. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица, город). Формировать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок; обращать внимание на природное окружение. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Дети научились группировать предметы по цвету. размеру и форме. Различают большие и маленькие предметы,знают и используют детали строительного материала, владеют приемами сравнения предметов. Узнают и называют животных и их детёнышей, различают и называют овощи и фрукты. Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях

группе имеется картотека игр на сенсорное развитие, изготовлены дидактические игры «Весёлые прищепки», «Волшебные палочки», «Парные картинки», «Собери картинку» и др., на развитие тактильных ощущений «Узнай на ощупь». «Шароброс». Дети умеют и с удовольствием играют в эти игры. а также активно используют другие игрушки и пособия познавательной направленности имеющиеся в группе.

Приобретен дидактический материал из серии «Познаем окружающий мир» - «Времена года», «Домашние животные».

Речевое развитие

Образовательная область «Речевое развитие» направлена на решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Активизировать словарный запас детей.

• практическое овладение воспитанниками нормами речи;

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

В течении года дети знакомились с русскими народными и авторскими сказками, обыгрывали их, беседовали о содержании произведений; разучивали небольшие стихотворения и заклички. В группе создана картотека игр по развитию речи и речевого слуха. Продолжается работа по пополнению фонотеки сказок, потешек и другого речевого материала.

Художественно-эстетическое развитие. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству;

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству».

В течении года дети успешно осваивали способы рисования и лепки. В группе созданы центр изобразительного творчества и центр музыки и театра, оснащение которых способствовало художественно-эстетическому развитию ребят. Дети участвовали в музыкальных развлечениях, сезонных и тематических праздниках, предусмотренных программой группы.

Физическое развитие.

Работа по образовательной области «Физическое развитие» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий.

Каждый день с детьми проводились утренняя зарядка и бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки и индивидуальная работа. Образовательная деятельность «Физическая культура» проводилась три раза в неделю. Помимо этого дети привлекались к участию в спортивных развлечениях, таких как «Веселые старты» «Мы- быстрые и ловкие» и др., Для родителей были предоставлены консультации «Как подружить ребенка со спортом», «Занимательная и такая полезная утренняя зарядка».(Другие консультации по теме здорового образа жизни указаны в разделе «Работа с родителями».)Создана картотека подвижных и хороводных игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, упражнений на развитие правильного дыхания. Изготовлены атрибуты для подвижных игр подвижным играм

Наша группа участвовала в конкурсах МДБОУ по созданию развивающей среды группы (Центра познавательно-исследовательской деятельности и оформления проекта «Огород на окне»).

Дети при поддержке воспитателей группы принимали участие в различных конкурсах как на уровне сада, так и в муниципальных, областных и всероссийских.

3. Работа с родителями (родительские собрания, совместные проекты, участие в конкурсах и т. п.)

В течении года с родителями проводились родительские собрания на темы:

*«Знакомство с воспитательно-образовательным процессом во второй младшей группе».

* «Прививаем малышам здоровые привычки».

* «Воспитываем безопасное поведение дома и на улице»

* «Итоги воспитательно-образовательной работы за год».

Подготовлены консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Роль игры в воспитании детей», «Сон – как важная составляющая режима дня», «Как справиться с детской агрессией», «Ребенок и телевидение», «Роль отца в воспитании ребенка», «Организация семейного отдыха»,«Ребенок на дороге».

Были оформлены сезонные папки-передвижки и информационные на тему: «Грипп и его профилактика», «Одежда детей – в саду и на улице», «Знакомимся с хорошими манерами», «Агрессивное поведение», «Ребенок и компьютер», «Роль движения в развитии ребенка», «Болезни грязных рук».

Родители оказывали посильную помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы, в подготовке к праздникам.

4. Выводы и перспективы на новый учебный год.

В группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В следующем учебном году мы планируем :

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей, умением применять их в общении.

4. Осваивать и применять инновационные методы и подходы в воспитании и развитии дошкольников.

5. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

6. Вести работу по самообразованию.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году Отчет о проделанной работе за год в 1 младшей группе «Сказка» В 2015 – 2016 г Первую младшую группу посещают 20 человек; из них 15 мальчиков.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 28 мая 2016 в 14:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД