Любовь Ткачева
Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика возрастной группы:
Всего человек: 31.
Возраст детей: 3-4 года.
Мальчиков – 16, девочек – 15.
Средняя посещаемость за год: 57%
Образовательная программа дошкольного образования:
МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 35" реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основании ФГОС ДО, утвержденную приказом МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 35" от 01.09.2015г. № 11. Авторы программы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В группе были созданы все условия для эффективного развития личности каждого ребенка
В 2015/2016 учебном году была создана предметно-развивающая среда, которая организована по принципу полузамкнутых микропространств и которая разделена на центры с учетом гендерного подхода. Размещение
оборудования организовано таким образом, что позволяет детям согласно своих желаний свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течении года была пополнена картотека дидактических подборок, разнообразен уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, двигательной деятельности. Что позволило обеспечить развитие двигательной деятельности, т. к. у детей младшего дошкольного возраста активно развиваются движения (ходьба, бег, лазание, игровой, познавательной, творческой активности – в игре ребенок учится и накапливает свой опыт, познает мир, проявляет интерес к изобразительной деятельности.
Таким образом, была создана предметно-развивающая среда, которая способствовала всестороннему развитию малыша.
В образовательной деятельности использовались, формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным нормам и индивидуальным особенностям:
Подвижные игры, игровые ситуации, наблюдение, экспериментирование, исследование, пальчиковые игры, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, коллективные и индивидуальные поручения.
К участию в воспитательно–образовательном процессе активно привлекались родители группы
Родители активно принимали участие в выставке детских творческих работ из природного материала «Осенний вернисаж»; в реализации проектов «Все профессии нужны. Все профессии важны», «Развитие речи у детей 3-4 лет посредством сюжетно-ролевой игры»; в конкурсе «Украшение групп к новогодним праздникам» (родители совместно с детьми делали рукавички, т. к. новогодний утренник был поставлен по сказке «Рукавичка»).
Результат эффективной работы с семьями воспитанников подтверждает их участие в пополнении иллюстративного материала, атрибутов к играм.
В группе было проведено, к сожалению, одно родительское собрание «Такие взрослые трехлетки» в связи с отсутствием второго воспитателя. Посещаемость: 48%
Насыщенная предметно-развивающая среда, использование современных образовательных технологий и непосредственное вовлечение пап и мам в образовательную деятельность способствовало полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности каждого ребенка.
Это подтверждает анализ индивидуальных достижений детей группы, который был проведен в рамках педагогической диагностики в конце учебного года.
Оценка индивидуального развития каждого ребенка группы показала положительную динамику в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии.
Наиболее высокая положительная динамика наблюдается в социально-коммуникативном развитии.
Ребята научились отражать в играх разные сюжеты, называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.
Но есть небольшая часть детей (6 человек (19 %, которые в совместной игре с воспитателем мало инициативны; дружеское отношение часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей – это связано с тем, что ребята посещали нерегулярно детский сад.
Сформировался интерес к словам и действиям взрослых, дети охотно посещают детский сад, дружелюбно настроены, научились спокойно играть рядом с детьми, вступать в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов; называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.
по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям. Научились проявлять самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умываются, принимают пищу, одеваются при небольшой помощи взрослого. Присутствует процент детей (19 %, которые нейтрально относятся к результатам труда взрослых, не проявляют желания участвовать в трудовых действиях, не стремятся к самостоятельности в самообслуживании, ожидают постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращают внимание на свой внешний вид.
Выявилась положительная тенденция в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слабая динамика наблюдается в художественно-эстетическом развитии.
35 % детей группы не проявляют активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; не испытывают желания рисовать, лепить, конструировать; неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. Дети не откликаются на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста; однословно отвечают на вопросы только после личного обращения к нему; неохотно включаются в театрализованные игры. Неустойчиво желание участвовать в музыкальной деятельности; музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения; не интонирует, проговаривает слова на пение взрослого.
Анализ индивидуальных достижений детей группы позволяет сделать вывод, что в следующем 2016/2017 учебном году необходимо запланировать следующее:
- разработать консультации для родителей «Как способствовать художественно-эстетическому развитию детей», «Как прививать интерес к музыке»;
- увеличить количество индивидуальных занятий по художественно-эстетическому развитию, что позволит оптимизировать работу с группой детей и повысить уровень развития.
Профессионально-педагогическая активность
К сожалению, на протяжении 2015/2016 учебного года не участвовала в мероприятиях дошкольного учреждения, городских, краевых и всероссийских мероприятиях.
Методические разработки систематически размещаются на сайте МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» и публикую в СМИ:
Опубликовала на сайте учреждения:
- "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет" 17.11.2015г. ;
- "Игра как способ самовыражения ребёнка" 20.01.2016г.
Имею личную страничку на сайте http://www.maam.ru и веду там свой блог, где публикую свои работы.
Опубликовала в электронных средствах массовой информации:
- фотоурок «Стоп машина! Тише ход. На дороге пешеход!» 13.05.2016
Адрес электронного СМИ:
http://www.maam.ru/detskijsad/fotourok-stop-mashina-tishe-hod-na-doroge-peshehod.html
Самообразование
На протяжении 2015/2016 учебного года я познакомилась с проектными работами педагогов по патриотическому воспитанию и развитию коммуникативных навыков.
Определилась с темой по самообразованию на следующий год. В следующем учебном году планирую работать по теме «Игра как средство развития всесторонней личности ребенка».
Планирую:
- попробовать разработать индивидуальные консультации для родителей на каждого ребенка группы;
- систематизировать и расширить свои знания по методическим разработкам в области социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей;
-посетить курсы повышения квалификации.
Считаю свою работу в 2015/ 2016 уч. году удовлетворительной.