Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать
Тематическая неделя «Любимые игрушки»
Понедельник
Утренняя гимнастика
Д/И «Попроси игрушку»
Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.
ОД Инд. р. по худ. литер. Викторина по стихотворениям А. Барто. «Игрушки»
Цель: закреплять знания стихотворений из цикла «Игрушки»; расширять знания детей о творчестве А. Барто.
ОД Инд. р. р. д. «Прыгни дальше».
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель: развивать умения детей прыгать в длину с разбега.
Прогулка.
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Трудовая деятельность. Посадка цветов с воспитателем.
Цели: развивать умение выполнять поручения воспитателя.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать тактильное ощущение, мышление и речь.
П/и «Ловишка, бери ленту»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценки поведения в игре.
Вторая половина дня:
Рассказывание художественной литературы. В. Сутеева. «Кораблик»
Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Сри. «Магазин игрушек»
Цель: расширять представления детей о работе магазина игрушек; развивать умение вести диалог.
Д/и ПДД «Царство дорожных знаков»
Цель: развивать знания о различных видах дорожных знаков.
Работа в книжном уголке. Выставка книжек о игрушках.
Цель: развивать умения рассматривать иллюстрации, память и речь.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за каштаном.
Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде каштана, о появлении плодов.
Д/и «Дерево»
Цель: закреплять знание о деревьях в разное время года
П/и «Где мы были»
Цель: развивать двигательные навыки и умения, наблюдательность, внимание, сообразительность.
Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Игра – это бесконечное творчество ребенка»
Вторник Утренняя гимнастика
Рассматривание «Парад любимых игрушек»
Цель: упражнять детей в умении составлять краткий описательный рассказ по игрушке.
ОД Индив. раб по муз воспитанию Пение «Детский сад»
Цель: развивать певческие навыки, согласованность движений с текстом.
Д/и РЭМП «Угостим игрушки конфетами»
Цель: развивать представления о неравенстве и равенстве групп предметов.
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, к птицам.
Хороводная игра. «Затейник»
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.
Трудовая деятельность. Собрать песок в песочницу
Цель: побуждать к желанию работу выполнять чисто и аккуратно.
Д/и «Найди, о чем расскажу»
Цель: развивать умения описывать и называть признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
П/и "Огуречик, огуречик. "
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах в определенном направлении. б
Вторая половина дня:
Беседа с презентацией «Волшебная шкатулка»
Цель: познакомить с игрушками разного времени, с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание.
Д/и ТРИЗ «Назови часть предмета»
Цель: развивать умения «разбирать» любой объект на составляющие части.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Босоножка и ее друзья»
Цель: мультфильм учит бережному отношению к игрушкам.
Строительные игры. «Устроим кукле комнату»
Цель: развивать умения детей объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.
Вечерняя прогулка
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: упражнять в правильном произношении звуков, развивать слуховое внимание.
П/и «У медведя во бору»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: расширять знания детей о свойствах воды; упражнять в умении пускать кораблики.
Взаимодействие с родителями. Мастер-класс для родителей «Раскрывать и совершенствовать творческие способности родителей при изготовление народной куклы своими руками»
Среда Утренняя гимнастика
Д/и «Назови ласково»
Цель: активизировать в речи детей ласкательные существительные, развивать внимательность и память.
Работа со стихотворением. «Берегите игрушки» Э. Успенский.
Цель: Развивать умения внимательно слушать; способствовать запоминанию слов; побуждать к самостоятельному рассказыванию.
ОД Беседа «Игрушки бывают разные куколки, мишки, танчики» Презентация «Игрушки раньше и сейчас» Цель: расширять знания детей о игрушках, о их назначении; развивать знания о игрушках разного времени; развивать внимание.
ОД Инд. р. р. д. «Велосипед»
Цель: развивать умение передвигаться на велосипеде в определенном направлении, равновесие и смелость.
ОД Инд. р. конструирование. Книжка - самоделка «О подружке - любимой игрушке»
Цель: развивать творческие способности, фантазию; умение в рисунке передавать образ любимой игрушки.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность. Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (уборка травы в огороде)
Индивидуальная работа. Д/и «Предмет и действие»
Цель: закреплять знания о свойствах предметов (игрушки); способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; развивать речь, мышление и память.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
П/и – эстафета «Репка»
Цель: развивать умение быстро бегать, внимание, способность координировать
свои движения с движениями других детей.
Вторая половина дня:
Сри. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Развлечение «Мои любимые друзья»
Цель: создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Настольно – печатные игры. «Найди пару», «Разрезные картинки»
Цель: развивать логическое мышление, внимательность и память.
Самостоятельная художественная деятельность. Лепка «Угощенье для Чебурашки»
Вечерняя прогулка.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/ и «Бабочки, лягушки и цапли» Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Игры с песком. «Баночки и песок» Цель: формирование представлений о непрерывном количестве: много – мало – пусто; обучение пониманию и умению называть наречия, обозначающие непрерывное количество.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Воспитываем дружеские отношения в игре»
Четверг
Утренняя гимнастика
Игры на развитие мелкой моторики. «Волшебный клубочек»
Цель: закреплять умения брать мелкие предметы пальцами, прочно захватывать и удерживать их в руках.
ОД Инд. р. по муз. воспит. «Веселый поезд»
Цель: развивать музыкальные способности, закреплять знание музыкального репертуара.
ОД Инд. р. по изодеятельности «Роспись дымковской игрушки» (по выбору)
Цель: закреплять знание о дымковских узорах; упражнять в росписи дымковской игрушки.
Прогулка.
Наблюдаем за пауком и паутиной.
Цель: расширять знания детей о пауках, об особенностях внешнего вида; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цель: формировать желание трудиться, развивать фантазию.
Д/и ОБЖ «Свой, чужой, знакомый»
Цель: развивать умения отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.
П/и «Мыши в кладовой»
Цель: развивать внимание, умение подлезать под шнур не задевая его.
Вторая половина дня:
Театрализованные игры «День рожденья крокодила Гены»
Цель: развивать игровые умения в режиссерской игре, умение выстраивать сюжет.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Веселый мячик
Цели: формирование правильной осанки; укрепление мышечного аппарата стоп; развитие внимания, быстроты реакции.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Очаровательный сорняк»
Цель – дать детям представление о том, что в природе важны все растения; познакомить с внешним видом одуванчика и его изменениями в течение суток.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам. (
П/и «Жулик, жулик не жульничай» (Береги предмет)
Цель: совершенствовать умения действовать по сигналу быстро.
Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Лучшее лечение – игры и развлечения»
Пятница
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Праздник для детей и родителей. «Мои любимые игрушки»
Цель: развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к игрушке; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОД Инд. р. по лепка, «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать стремление самостоятельно выбрать любимый персонаж и передавать его характерные признаки используя знакомые приемы лепки.
ОД Инд. р. р. д. Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Прогулка:
Целевая прогулка. Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: развивать умения детей наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде.
Цель: формировать умения работать сообща, дружно, помогать друг, другу.
Опытническая деятельность. «Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер).
П/и «Картошка»
Цель: расширять знания детей о народных играх; совершенствовать умения бросать и ловить мяч.
Вторая половина дня.
Инд. р. по муз. в. «Три цветка»
Цель: совершенствовать умение определять характер музыки.
Д/и «Найди игрушку из такого же материала»
Цель: уточнять знания названий игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски на тему: «Игрушки»
Цель: развивать умения аккуратно закрашивать рисунок, подбирать соответствующий цвет, воспитывать усидчивость и терпение.
Вечерняя прогулка
П/и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать творческие способности детей.
Взаимодействие с родителями. Памятка «Какие игрушки приобретать детям?»