МААМ-картинки

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей

Татьяна Серебреникова
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Задачи : Развивать диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать глаголы с существительными в роде, числе, падеже, различать и называть существенные детали и части предметов, собирать картинку из 4 – 6 частей, отчетливо произносить звук «ш», слова, короткие фразы. Закреплять умение различать транспортное средство : грузовой автомобиль, подбирать геометрические формы по цвету и величине, умение выделять цвет. Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дорогах, понятия гендерной принадлежности, исследовательский интерес.

Поощрять участие детей в совместных подвижных играх. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, ловить его 2 – 3 раза подряд.

Воспитывать чувства отзывчивости, бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических пауз.

Материал: пластмассовые шары, кубы, конусы по количеству детей; чистый белый лист, фломастер; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета; картинка грузовика, такая же картинка грузовика разделенная на части (колеса, кузов, кабина, груз); мыльные пузыри, стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, средство для мытья посуды, корректирующие коврики по количеству детей; светофор; подзорные трубы разного цвета по количеству детей, с отверстиями разной формы; картинки к игре «Четвертый лишний».

Ход: Дети сидят на стульчиках.

Гимнастика для глаз:

Дети, закройте глаза, откройте. Посмотрите глазами, не поворачивая головы налево, на право. Посмотрите на меня.

Что вы видите на столе?

__ Корзины.

--- Какого цвета они?

--- Красная, зеленая, желтая.

Воспитатель достает из корзины шар: в корзине у меня…. Что?

---Шар.

Воспитатель раздает каждому ребенку шар и просит назвать, у кого какого цвета шар.

Дети называют.

--- Сейчас мы возьмем шар двумя руками и потрогаем, какой он на ощупь?

--- Гладкий, круглый, твердый.

--- Теперь мы аккуратно опустим шар на пол, что он сделает?

Покатится.

--- Так что умеет делать шар?

--- Шар умеет лежать и катиться.

--- Можно с ним поиграть?

--- Да.

--- Сейчас мы будем подкидывать шар вверх и ловить его двумя руками стоя на коврике.

--- Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение. Все поймали шары? Сложим их обратно в корзину, чтобы не укатились. Ребята, вы хотите поиграть еще с шарами?

Да

У меня есть волшебная коробка, в ней есть шары, с которыми можно играть, но в руки взять нельзя. Показываю пузырек с мыльными пузырями. Вы знаете что это?

--- Мыльные пузыри.

--- Правильно. Пузыри похожи на шар?

--- Да.

--- Я буду пускать пузыри, а вы сидя на стульях постарайтесь их поймать. Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети пытаются их поймать.

---Ребята, кто поймал мыльный пузырь?

Кто- то отвечает, что поймал. Воспитатель предлагает показать пойманный пузырь. Почему нельзя поймать мыльный пузырь?

-- Потому что он лопнул.

-- Как вы думаете, почему?

-- Ответы детей.

-- Потому что он из воды. Хотите, мы с вами сами сделаем мыльные пузыри?

-- Да.

--- Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоят стаканы с водой по количеству детей. Каждый ребенок становится на массажный коврик, около стола. Ребята, что это на столе?

-- Стаканы.

--- Возьмите каждый по стакану и посмотрите, что в нем.

--- Вода.

--- У меня есть моющее средство, для мытья посуды. Сейчас я каждому добавлю в стакан это средство и мы трубочкой размешаем. Теперь поставим трубочку в воду одним концом, а в другой подуем. Дети вместе с воспитателем выполняют. Ребята, что у нас получилось?

--- Мыльные пузыри.

--- Сейчас мы поставим стаканы на стол и пройдем на стулья, у нас осталось еще две корзины. Заглянем в следующую корзину? Воспитатель достает из нее куб. Ребята, что это?

--- Куб.

Воспитатель дает каждому ребенку куб и просит назвать, какого он цвета

Дети называют цвета.

-- Возьмем куб двумя руками и потрогаем его. Какой он на ощупь?

--- Твердый, гладкий.

--- Что у него есть?

--- Углы, грани.

--- Мы опустим его осторожно на пол. Что он делает?

--- Стоит.

--- Слегка подтолкнем рукой, ничего с ним не произошло. Ребята, что же умеет делать куб?

--- Куб умеет стоять.

--- Пусть наш куб постоит, а мы посмотрим, что же в последней корзине. Достает конус. Что это?

--- Конус.

Воспитатель раздает каждому конус и просит назвать, какого он цвета. Потрогайте, какой конус на ощупь?

--- Твердый, гладкий.

--- Его мы тоже опустим осторожно на пол. Что он делает?

--- Стоит.

--- Слегка его толкнем. Что он делает?

--- Упал

--- Теперь подтолкнем еще раз. Что он делает?

--- Катится по кругу.

--- Ребята, что умеет делать конус?

--- Конус умеет стоять, падать и катиться по кругу.

--- Ребята, а с кубом и конусом можно играть? Как?

-- Строить дома, башни и т. д.

Воспитатель предлагает построить каждому дом из куба и конуса. Куб будет- домом, а конус крышей.

Ребята, дом какой, высокий или низкий?

--- Низкий.

--- Хотите построить башню? Мальчики будут строить свою, а девочки свою.

У мальчиков и девочек башни получились какие?

-- Высокие.

-- Молодцы! Ребята, после игры что мы делаем с игрушками?

-- Складываем.

Дети с воспитателем складывают игрушки в корзину.

Ребята, хотите, я покажу вам фокусы?

-- Да.

-- Сейчас я загляну в волшебный сундук. Воспитатель показывает детям маркер и лист бумаги. Просит детей назвать эти предметы.

Дети проходят к столу и встают каждый на массажную дорожку вокруг стола. Воспитатель берет куб, ставит на лист и обводит.

-- Какая геометрическая фигура получилась?

-- Квадрат.

-- Воспитатель ставит на лист конус, обводит его основание. Какая геометрическая фигура получилась?

-- Круг.

-- Кладет конус боком, обводит. Какая геометрическая фигура получилась?

-- Треугольник.

Воспитатель показывает детям много квадратов, треугольников и кругов разных форм, размеров и цветов. Рассматривает вместе с детьми. Ребята, хотите пофантазировать? Каждый сейчас подумает, какую картинку он составит из геометрических фигур.

Самостоятельное творчество детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают и рассказывают, что у них получилось.

-- Ребята, какие вы молодцы. Но я слышу, что кому-то понадобилась наша помощь. Поможем?

-- Да.

-- Тогда нужно поспешить. Дети проходят к фланелеграфу и встают на массажные коврики. Ребята, с машиной случилась беда. Она рассыпалась. Вы же поможете ей? Вот и подсказка для нас. Что первое нужно поставить?

-- Кузов.

-- Молодцы, что следующее?

--- Кабина.

Почти собрали машину. Что еще нужно поставить?

-- Колеса.

-- Теперь нужно сложить…

--- Кубы.

--- Какая машина у нас получилась?

--- Грузовая.

--- Молодцы ребята. Машина может ехать?

--- Да.

--- Тогда поехали. Проводится речевое упражнение с движениями.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники сметают капли

Вправо, влево – красота.

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы хоть куда.

--- Ребята, колеса у нас сдулись. Нужно подкачать. Возьмем в руки насосы. Будем накачивать. Мы будем вдыхать воздух носом и при выдохе говорить «ш-ш-ш».

Дети имитируют работу насоса, произносят звук «ш-ш-ш»

--- Посмотрите, какое у меня круглое колесо получилось, а у вас какие колеса?

Дети показывают руками и говорят: «круглое».

--- Ребята, мне кажется в волшебном сундуке что то мигает. Посмотрим? Воспитатель достает светофор, показывает детям.

-- Ребята, хотите поиграть со светофором? Тогда нужно вспомнить на какой свет светофора можно двигаться?

-- Зеленый.

--- На какой свет нужно тормозить?

-- Желтый.

--- На какой свет нужно остановиться?

--- Красный.

Проводится подвижная игра «Машины на дороге»

Ребята, хотите узнать, что еще есть в волшебном сундуке? Воспитатель достает подзорную трубу. Вы знаете что это?

--- Подзорная труба.

Воспитатель показывает детям три трубы с разными отверстиями.

Посмотрите, какой формы отверстие у трубы?

Круглое, треугольное, квадратное.

Воспитатель раздает детям подзорные трубы и спрашивает, у кого какого цвета труба. Какой геометрической формы отверстие у трубы. А сейчас поиграем.

Вы будете смотреть каждый в свою трубу и называть, что лишнее.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Геннадий Александрович Сперанский Каждый ребенок - маленький исследователь,.

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию» Педагогический проект "Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию" Автор:Захарова Н. П., воспитатель.

Интеграция образовательных областей на занятиях физической культурой. Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закреплять знания.

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски» МБДОУ – детский сад № 89 «Парус». Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна. г. Якутск,2017 г. Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 18:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серебреникова (УИ 385912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД