Татьяна Серебреникова
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Задачи : Развивать диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительность, умение согласовывать движение и речь, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах
Совершенствовать умение согласовывать глаголы с существительными в роде, числе, падеже, различать и называть существенные детали и части предметов, собирать картинку из 4 – 6 частей, отчетливо произносить звук «ш», слова, короткие фразы. Закреплять умение различать транспортное средство : грузовой автомобиль, подбирать геометрические формы по цвету и величине, умение выделять цвет. Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дорогах, понятия гендерной принадлежности, исследовательский интерес.
Поощрять участие детей в совместных подвижных играх. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, ловить его 2 – 3 раза подряд.
Воспитывать чувства отзывчивости, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, массаж стоп, смена динамических пауз.
Материал: пластмассовые шары, кубы, конусы по количеству детей; чистый белый лист, фломастер; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера и цвета; картинка грузовика, такая же картинка грузовика разделенная на части (колеса, кузов, кабина, груз); мыльные пузыри, стаканы с водой и трубочки для коктейля по количеству детей, средство для мытья посуды, корректирующие коврики по количеству детей; светофор; подзорные трубы разного цвета по количеству детей, с отверстиями разной формы; картинки к игре «Четвертый лишний».
Ход: Дети сидят на стульчиках.
Гимнастика для глаз:
Дети, закройте глаза, откройте. Посмотрите глазами, не поворачивая головы налево, на право. Посмотрите на меня.
Что вы видите на столе?
__ Корзины.
--- Какого цвета они?
--- Красная, зеленая, желтая.
Воспитатель достает из корзины шар: в корзине у меня…. Что?
---Шар.
Воспитатель раздает каждому ребенку шар и просит назвать, у кого какого цвета шар.
Дети называют.
--- Сейчас мы возьмем шар двумя руками и потрогаем, какой он на ощупь?
--- Гладкий, круглый, твердый.
--- Теперь мы аккуратно опустим шар на пол, что он сделает?
Покатится.
--- Так что умеет делать шар?
--- Шар умеет лежать и катиться.
--- Можно с ним поиграть?
--- Да.
--- Сейчас мы будем подкидывать шар вверх и ловить его двумя руками стоя на коврике.
--- Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение. Все поймали шары? Сложим их обратно в корзину, чтобы не укатились. Ребята, вы хотите поиграть еще с шарами?
Да
У меня есть волшебная коробка, в ней есть шары, с которыми можно играть, но в руки взять нельзя. Показываю пузырек с мыльными пузырями. Вы знаете что это?
--- Мыльные пузыри.
--- Правильно. Пузыри похожи на шар?
--- Да.
--- Я буду пускать пузыри, а вы сидя на стульях постарайтесь их поймать. Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети пытаются их поймать.
---Ребята, кто поймал мыльный пузырь?
Кто- то отвечает, что поймал. Воспитатель предлагает показать пойманный пузырь. Почему нельзя поймать мыльный пузырь?
-- Потому что он лопнул.
-- Как вы думаете, почему?
-- Ответы детей.
-- Потому что он из воды. Хотите, мы с вами сами сделаем мыльные пузыри?
-- Да.
--- Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоят стаканы с водой по количеству детей. Каждый ребенок становится на массажный коврик, около стола. Ребята, что это на столе?
-- Стаканы.
--- Возьмите каждый по стакану и посмотрите, что в нем.
--- Вода.
--- У меня есть моющее средство, для мытья посуды. Сейчас я каждому добавлю в стакан это средство и мы трубочкой размешаем. Теперь поставим трубочку в воду одним концом, а в другой подуем. Дети вместе с воспитателем выполняют. Ребята, что у нас получилось?
--- Мыльные пузыри.
--- Сейчас мы поставим стаканы на стол и пройдем на стулья, у нас осталось еще две корзины. Заглянем в следующую корзину? Воспитатель достает из нее куб. Ребята, что это?
--- Куб.
Воспитатель дает каждому ребенку куб и просит назвать, какого он цвета
Дети называют цвета.
-- Возьмем куб двумя руками и потрогаем его. Какой он на ощупь?
--- Твердый, гладкий.
--- Что у него есть?
--- Углы, грани.
--- Мы опустим его осторожно на пол. Что он делает?
--- Стоит.
--- Слегка подтолкнем рукой, ничего с ним не произошло. Ребята, что же умеет делать куб?
--- Куб умеет стоять.
--- Пусть наш куб постоит, а мы посмотрим, что же в последней корзине. Достает конус. Что это?
--- Конус.
Воспитатель раздает каждому конус и просит назвать, какого он цвета. Потрогайте, какой конус на ощупь?
--- Твердый, гладкий.
--- Его мы тоже опустим осторожно на пол. Что он делает?
--- Стоит.
--- Слегка его толкнем. Что он делает?
--- Упал
--- Теперь подтолкнем еще раз. Что он делает?
--- Катится по кругу.
--- Ребята, что умеет делать конус?
--- Конус умеет стоять, падать и катиться по кругу.
--- Ребята, а с кубом и конусом можно играть? Как?
-- Строить дома, башни и т. д.
Воспитатель предлагает построить каждому дом из куба и конуса. Куб будет- домом, а конус крышей.
Ребята, дом какой, высокий или низкий?
--- Низкий.
--- Хотите построить башню? Мальчики будут строить свою, а девочки свою.
У мальчиков и девочек башни получились какие?
-- Высокие.
-- Молодцы! Ребята, после игры что мы делаем с игрушками?
-- Складываем.
Дети с воспитателем складывают игрушки в корзину.
Ребята, хотите, я покажу вам фокусы?
-- Да.
-- Сейчас я загляну в волшебный сундук. Воспитатель показывает детям маркер и лист бумаги. Просит детей назвать эти предметы.
Дети проходят к столу и встают каждый на массажную дорожку вокруг стола. Воспитатель берет куб, ставит на лист и обводит.
-- Какая геометрическая фигура получилась?
-- Квадрат.
-- Воспитатель ставит на лист конус, обводит его основание. Какая геометрическая фигура получилась?
-- Круг.
-- Кладет конус боком, обводит. Какая геометрическая фигура получилась?
-- Треугольник.
Воспитатель показывает детям много квадратов, треугольников и кругов разных форм, размеров и цветов. Рассматривает вместе с детьми. Ребята, хотите пофантазировать? Каждый сейчас подумает, какую картинку он составит из геометрических фигур.
Самостоятельное творчество детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают и рассказывают, что у них получилось.
-- Ребята, какие вы молодцы. Но я слышу, что кому-то понадобилась наша помощь. Поможем?
-- Да.
-- Тогда нужно поспешить. Дети проходят к фланелеграфу и встают на массажные коврики. Ребята, с машиной случилась беда. Она рассыпалась. Вы же поможете ей? Вот и подсказка для нас. Что первое нужно поставить?
-- Кузов.
-- Молодцы, что следующее?
--- Кабина.
Почти собрали машину. Что еще нужно поставить?
-- Колеса.
-- Теперь нужно сложить…
--- Кубы.
--- Какая машина у нас получилась?
--- Грузовая.
--- Молодцы ребята. Машина может ехать?
--- Да.
--- Тогда поехали. Проводится речевое упражнение с движениями.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники сметают капли
Вправо, влево – красота.
Волосы взъерошил ветер
Мы шоферы хоть куда.
--- Ребята, колеса у нас сдулись. Нужно подкачать. Возьмем в руки насосы. Будем накачивать. Мы будем вдыхать воздух носом и при выдохе говорить «ш-ш-ш».
Дети имитируют работу насоса, произносят звук «ш-ш-ш»
--- Посмотрите, какое у меня круглое колесо получилось, а у вас какие колеса?
Дети показывают руками и говорят: «круглое».
--- Ребята, мне кажется в волшебном сундуке что то мигает. Посмотрим? Воспитатель достает светофор, показывает детям.
-- Ребята, хотите поиграть со светофором? Тогда нужно вспомнить на какой свет светофора можно двигаться?
-- Зеленый.
--- На какой свет нужно тормозить?
-- Желтый.
--- На какой свет нужно остановиться?
--- Красный.
Проводится подвижная игра «Машины на дороге»
Ребята, хотите узнать, что еще есть в волшебном сундуке? Воспитатель достает подзорную трубу. Вы знаете что это?
--- Подзорная труба.
Воспитатель показывает детям три трубы с разными отверстиями.
Посмотрите, какой формы отверстие у трубы?
Круглое, треугольное, квадратное.
Воспитатель раздает детям подзорные трубы и спрашивает, у кого какого цвета труба. Какой геометрической формы отверстие у трубы. А сейчас поиграем.
Вы будете смотреть каждый в свою трубу и называть, что лишнее.
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».