Ольга Сычёва
Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Задачи: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Публикация «Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы „Доброе солнышко“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами. Воспитатель с детьми под музыку паровозиком движется к полянке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то грустят. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети: Нет на небе солнышка.
Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение: Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
- Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Ребята, давайте поможем солнышку и соберем ему лучики. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Ребята, посмотрите какого цвета у нас солнышко?
Дети: Желтого.
- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку!
Воспитатель: Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
- А теперь давайте вернемся на нашу полянку и возьмем с собой ваши солнышки.
- Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
- А теперь давайте с вами вспомним : где мы сегодня были и что делали.
Ответы детей : На волшебной поляне прогоняли тучу, рассматривали солнышко, собирали солнышко, рисовали солнышку лучики.
- А вам понравилось как мы с вами играли, рисовали?
Ответы детей : Да
- А теперь давайте пойдем к нашим друзьям (мишка, зайкам и т. д) в группу, и покажем им, какие замечательные и добрые солнышки у нас получились.