Захарова Наталья
Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
"Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию"
Автор:Захарова Н. П., воспитатель 4 группы
I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Результаты наблюдения за воспитанницами показали, что практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у некоторых - неуверенность в себе, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности. Одним из выходов этой проблемы является сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказка это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Развлекающая функция сказки лишь одна из многих. Сказка – это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.
Публикация «Проект „Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений и навыков у воспитанников.
Предмет исследования: сказкотерапия как метод развития коммуникативных умений и навыков у воспитанников.
II.ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Аудиторией, на которую распространяется проект, являются воспитанницы 4 группы Захаровского детского дома.
III. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется на территории с. Захаровское, на базе детского дома при поддержке администрации детского дома.
IV. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта :
Способствование развитию коммуникативной сферы у воспитанников детского дома.
Гипотеза:
Если знакомить воспитанников детского дома со сказками разных народов, то сформируем у них следующие качества личности: дружелюбие, сдерживание негативных эмоций, терпимое отношение друг к другу.
Задачи:
1. Знакомство воспитанников с различными социальными типажами
2. Способствование развитию толерантных взаимоотношений.
3. Развитие познавательного интереса.
4. Способствование формированию у детей культуры общения
5. Способствование развитию интереса к своей личности, раскрытие своего «Я», повышение самооценки;
6. Формирование у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
Тип проекта :
- по продолжительности – долгосрочный
- по количеству участников – групповой
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект реализуется через организацию мероприятий для детей
Проект реализуется в 3 этапа:
Организационный этап.
1. Определение цели и задач
2. Выбор сказок по месяцам
3. Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта.
4. Приобретение расходных материалов.
Основной этап
1. Проведение цикла занятий
2. Инсценирование сказок
3. Викторины по сказкам
4. Показ инсценированных сказок для детей детского дома, детского сада
5. Взаимодействие с администрацией и пресс-центром детского дома, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Аналитический этап
1. Анализ результатов работы
2. Обобщение положительного опыта
3. Оформление альбома с фотографиями инсценированных сказок
4. Оформление выставки рисунков о любимом сказочном герое
VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ Мероприятие Сроки
1.1 Определение целей и задач сентябрь
1.2 Выбор сказок по месяцам сентябрь
1.3 Приобретение аудиодисков, видеодисков, книг со сказками сентябрь
1.4 Разработка пакета материалов для организации и проведения педагогического проекта. сентябрь
2.1. Сказки о чувствах октябрь
2.2. Сказки о честности ноябрь
2.3. Сказки о трудностях и препятствиях и как с ними справляться декабрь
2.4. Сказки об отношениях родителей с детьми январь
2.5. Сказки о добре и зле
февраль
2.6. Сказки о жадности март
2.7. Сказки о дружбе апрель
2.8. Освещение мероприятий проекта в Пресс- центре октябрь-апрель
3.1. Анализ результатов работы. май
3.2. Обобщение положительного опыта май
3.3 Оформление альбома с фотографиями инсценированных сказок май
3.4 Оформление выставки рисунков о любимом сказочном герое май
VII. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
• Администрация д\дома
• Администрация д\сада
• Пресс-центр детского дома
VIII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Сплочение коллектива
2. Активность и самореализация каждого
3. Обретение уверенности в себе
4. Раскрытие таланта
5. Положительная динамика коммуникативных умений и навыков воспитанников
6. Позитивное общение детей друг с другом, со взрослыми
IX. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Критериями эффективности проекта являются :
• Востребованность проекта
• Количество детей в процесс реализации проекта.
• Количество детей постоянно участвовавших в мероприятиях в качестве организаторов.
• Интенсивность сотрудничества в ходе реализации проекта с социальными партнёрами.
• Наличие положительной динамики в повышении удовлетворенности в организации и проведении мероприятий.
X. РЕСУРСЫ
Внутренние ресурсы:
участники образовательного процесса:
- воспитанницы 4 группы,
- воспитатель Захарова Н. П.
Материально-технические ресурсы:
- фотоаппарат
- магнитофон
- музыкальная аппаратура
- аудиодиски
- видеодиски
- книги со сказками
- ватман
- гуашь
- цветные карандаши
- фломастеры
- альбом для рисования
- фотоальбом
- фотографии
- клей
- костюмы, наряды
- призовой фонд
Информационные ресурсы:
- Библиотека детского дома
- Интернет
Временные ресурсы.
Проект реализуется в течение одного года, но при необходимости может быть продлен.
XI. ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА
Перспективы проекта в том, что после решения поставленных цели и задач, можно расширить свою деятельность, включая в проект участников из других групп