Елена Коршенинникова
Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиен, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, настроения; учить рассуждать, делать выводы.
Развивающие: развивать воображение, познавательный интерес, связную речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе „Моё здоровье в моих руках!“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие — развитие связной речи, воображения.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – формирование словаря, развитие речевого слуха.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств.
Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Предварительная работа : рассматривание картинок «Режим дня», «Виды спорта», беседы на тему «Я здоровым быть хочу», чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», отгадывание загадок о средствах гигиены, сюжетно – ролевая игра «Больница».
Материалы и оборудование: видеопроектор, магнитная доска, картинки «Овощи», «Фрукты», чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватман, клей, кисточки, салфетки, бумажные цветы-ромашки, плакат «Чистота-залог здоровья», «Витамины».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом:
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.
-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? (когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него. Что вы в нем увидели (Себя).Когда у нас хорошее настроение (Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете (Наше здоровье). Я сейчас буду называть слова, вам нужно хлопками выбрать те из них, которые характеризуют здорового человека.
Дидактическая игра «Подбери слово»
( Дети выбирают хлопками из предложенных слов :
Красивый; Бледный; Румяный; Слабый, Сильный; Ловкий; Стройный)
Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.
-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.
-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на
Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).
-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)
-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». (перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды
-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.
Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.
Дети читают стихи:
1. Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И сок морковный пьет.
2. Очень важен спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И только по утрам.
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.
(Дети подходят к солнышку.)
«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)» (воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм, Д – рыба- укрепляет кости.
-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)
-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.
-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
-Повторяйте движения вместе со мной. (дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)
Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, раз-два. Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.
-Следующий лучик нашего здоровья (показывает картинку, дети говорят – гигиена)
-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»
-Чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Попробуем отгадать этих помощников на ощупь.
Проводится д/ игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют расчёску, мыло, зубную щётку, зеркало). Как все эти предметы вместе называются (предметы личной гигиены (Воспитатель переворачивает последний лучик)
-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:
«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И, запомним, что здоровье
В магазине не купить.
Ребята, а вы знаете, что сегодня 24 марта - день борьбы с туберкулёзом.
Многие жители нашей планеты знают, что такой недуг, как туберкулёз, ещё с давних времён уносил жизни миллионов людей, и считался неизлечимой страшной болезнью. Ежегодно Международный день борьбы с туберкулёзом проводится с целью осведомить население о методах профилактики и лечения этого инфекционного заболевания. В России в 1912 году была проведена акция под названием "Белая ромашка", вследствие чего этот прекрасный цветок стал символом борьбы с туберкулёзом. Сегодня мы все вместе сделает стенгазету,приклеим на неё свои ромашки и пожелаем, чтобы никто на Земле не болел. (Дети выполняют аппликацию)
Здоровья вам! Радости! Любви!
На этом занятие оканчивается.