Тихова Татьяна
Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы
С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом современных требований, а именно:
*Использование в образовательном процессе форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
*Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, учитывая интересы и возможности каждого ребенка.
*Поддержка педагогами доброжелательного отношения детей друг к другу их взаимодействия
*Поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Публикация «Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе» размещена в разделах
*Возможность выбора детьми материалов, видов активности участников самостоятельной деятельности.
Одним из средств реализации этих требований является интеграция разных образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция позволяет делать образовательную деятельность, разнообразной, высокоэффективной. Сменяемость видов заданий, статичных с подвижными, позволяет избежать потери внимания детей. Делает деятельность интересной и увлекательной.
В образовательной деятельности в области познавательного развития интеграция может включаться в следующих комбинация:
1. Интеграция познавательного развития и коммуникативной деятельности. Все виды познавательной и иной детской деятельность обязательно сопровождаются речевым общением в разных его формах (диалогах, рассказах, объяснениях, доказательствах, сообщениях)
2. Интеграция познавательного развития и художественно эстетического развития
* С музыкальным развитием:
- Музыкальное сопровождение (классические мелодии, детские песенки)
- Музыкально – ритмические движения (муз. физминутки, танец, движение в игре, танец по теме)
* С чтением художественной литературы:
- Чтение произведений или отрывков из них
- Проигрывание диалогов и драматизация литературных произведений
- Рассказывания стихов по мнемо-таблицам
*С изобразительной деятельностью
- Ознакомление с предметами народно прикладного искусства и произведениями художников и скульпторов
- С рисованием (небольшой законченный рисунок, как часть занятия; небольшая зарисовка)
- С конструированием (по большинству лексических тем можно включать конструирование из бумаги оригами; а также из разного конструктора, проходим город строим мосты, животных «Зоопарк»)
- Лепка.
Экспериментирование с подвижными материалами пластилин, глина, тесто. Построение не сложных поделок, не требующих много времени.
- Аппликация
Вырезывание геометрических форм или символов в зависимости от лексической темы
Наклеивание готовых деталей (тема грибы отбери съедобные и не съедобные)
3. Интеграция познавательного развития и физического развития
- Физ. минутка и пальчиковая гимнастика
-Зрительная гимнастика
- Игры малой подвижности
- Игровые задания на выполнение основных видов движений (прыжки, ходьба, подлезание и т. п. в зависимости от сюжета занятия)
4. Внутри самой познавательной деятельности можно комбинировать разные формы этой деятельности. Так в обсуждениях с детьми и игр по разным лексическим темам эффективно включать опытно–экспериментальную деятельность.
С использованием интеграции образовательных областей, образовательная деятельность проходит более разнообразно и интересно, позволяет решать одновременно множество задач, следовательно делает пед. процесс более эффективным.
С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом современных требований, а именно:
*Использование в образовательном процессе форм и методов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
*Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, учитывая интересы и возможности каждого ребенка.
*Поддержка педагогами доброжелательного отношения детей друг к другу их взаимодействия
*Поддержка инициативы и самостоятельности детей.
*Возможность выбора детьми материалов, видов активности участников самостоятельной деятельности.
Одним из средств реализации этих требований является интеграция разных образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция позволяет делать образовательную деятельность, разнообразной, высокоэффективной. Сменяемость видов заданий, статичных с подвижными, позволяет избежать потери внимания детей. Делает деятельность интересной и увлекательной.
В образовательной деятельности в области познавательного развития интеграция может включаться в следующих комбинация:
1. Интеграция познавательного развития и коммуникативной деятельности. Все виды познавательной и иной детской деятельность обязательно сопровождаются речевым общением в разных его формах (диалогах, рассказах, объяснениях, доказательствах,сообщениях)
2. Интеграция познавательного развития и художественно эстетического развития
* С музыкальным развитием:
- Музыкальное сопровождение (классические мелодии, детские песенки)
- Музыкально – ритмические движения (муз. физминутки, танец, движение в игре, танец по теме)
* С чтением художественной литературы:
- Чтение произведений или отрывков из них
- Проигрывание диалогов и драматизация литературных произведений
- Рассказывания стихов по мнемо-таблицам
*С изобразительной деятельностью
- Ознакомление с предметами народно прикладного искусства и произведениями художников и скульпторов
- С рисованием (небольшой законченный рисунок, как часть занятия; небольшая зарисовка)
- С конструированием (по большинству лексических тем можно включать конструирование из бумаги оригами; а также из разного конструктора, проходим город, строим мосты, животных «Зоопарк»)
- Лепка.
Экспериментирование с подвижными материалами пластилин, глина, тесто. Построение не сложных поделок, не требующих много времени.
- Аппликация
Вырезывание геометрических форм или символов в зависимости от лексической темы
Наклеивание готовых деталей (тема грибы отбери съедобные и не съедобные)
3. Интеграция познавательного развития и физического развития
- Физ. минутка и пальчиковая гимнастика
-Зрительная гимнастика
- Игры малой подвижности
- Игровые задания на выполнение основных видов движений (прыжки, ходьба, подлезание и т. п. в зависимости от сюжета занятия)
4. Внутри самой познавательной деятельности можно комбинировать разные формы этой деятельности. Так в обсуждениях с детьми и игр по разным лексическим темам эффективно включать опытно–экспериментальную деятельность.
С использованием интеграции образовательных областей, образовательная деятельность проходит более разнообразно и интересно, позволяет решать одновременно множество задач, следовательно делает пед. процесс более эффективным.