Екатерина Гаврилова
Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ 2 "Василёк"
Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ нацелен, прежде всего, на развитие личности и социализацию ребенка в общество. Поэтому обучение и воспитание детей с ОВЗ должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Учитывая это, рекомендуется:
1. Обеспечить реализацию системно - деятельностного подхода в практическом преподавании посредством системы дидактических принципов:
- принцип деятельности;
Публикация «Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- принцип непрерывности;
- принцип целостности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип вариативности;
2. При осуществлении системно-деятельностного подхода в образовании во главу угла ставится развитие учебных и познавательных мотивов, что требует от педагога организации следующих условий:
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;
- обеспечение необходимыми средствами решения задач;
- организация форм совместной деятельности.
3. Для построения занятия в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
- Цели задаются с тенденцией передачи функции от воспитателя к воспитаннику.
- Воспитатель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)
- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.
- Воспитатель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
- Педагог добивается осмысления учебного материала всеми воспитанниками, используя для этого специальные приемы.
- Воспитатель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
- Воспитатель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
4. Для включения ребё нка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:
-связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
-планировать занятия с использованием всего многообразия форм и методов;
-использовать дифференцированные задания;
-привлекать для обсуждения прошлый опыт воспитанников;
-оценивать достижения воспитанников поощрительной характеристикой.