МААМ-картинки

Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ

Екатерина Гаврилова
Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ 2 "Василёк"

Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ нацелен, прежде всего, на развитие личности и социализацию ребенка в общество. Поэтому обучение и воспитание детей с ОВЗ должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Учитывая это, рекомендуется:

1. Обеспечить реализацию системно - деятельностного подхода в практическом преподавании посредством системы дидактических принципов:

- принцип деятельности;

Публикация «Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- принцип непрерывности;

- принцип целостности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности;

2. При осуществлении системно-деятельностного подхода в образовании во главу угла ставится развитие учебных и познавательных мотивов, что требует от педагога организации следующих условий:

- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

- обеспечение необходимыми средствами решения задач;

- организация форм совместной деятельности.

3. Для построения занятия в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

- Цели задаются с тенденцией передачи функции от воспитателя к воспитаннику.

- Воспитатель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)

- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.

- Воспитатель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Педагог добивается осмысления учебного материала всеми воспитанниками, используя для этого специальные приемы.

- Воспитатель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

- Воспитатель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

4. Для включения ребё нка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

-связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

-планировать занятия с использованием всего многообразия форм и методов;

-использовать дифференцированные задания;

-привлекать для обсуждения прошлый опыт воспитанников;

-оценивать достижения воспитанников поощрительной характеристикой.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 00:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осуществление системно-деятельностного подхода для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилова (УИ 659525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД