Наталья Романова
Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить свою деятельность, чтобы направлять саморазвитие и поддерживать все самостоятельные движения детей к новым знаниям
Для этого существуют различные методы.
Метод (от греч. metodos – путь к чему-либо) в образовательном процессе выполняет роль связующего звена между целью и конечным результатом, т. е. метод является способом упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, направленным на решение комплекса задач учебного процесса, позволяющим достичь намеченной цели.
Публикация «Консультация для педагогов „Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Выдающиеся музыкальные деятели, исследователи музыкальной педагогики такие как, Д. Б. Кабалевский, Л. В. Горюнова, Э. Б. Абдуллин и Е. В. Николаева создали и разработали методы музыкального образования.
Для конструирования музыкального занятия наиболее плодотворными являются:
Методы стимулирования и мотивации обучения
Метод музицирования – связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил создания и способами исполнения музыки на основе внутренней активности ребенка. Метод позволяет включиться каждому ребенку в процесс продуцирования музыки вне зависимости от развитости его способностей, умений.
Метод соучастия – позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной деятельности (пение ансамбле, игра в оркестре, музыкальном спектакле).
Предлагаемый метод позволяет попробовать свои силы, ощутить себя частью коллектива, пробудить потребность в совместном творчестве.
Метод импровизации – связан с тем, чтобы проявить свои исполнительские умения, показать возможности своего воображения, фантазии.
Методы организации и осуществления учебных действий и операций
Метод музыкальных композиций – связан с постижением художественных закономерностей создания музыкальных произведений: форма, стиль, жанр, тема. Средствами являются голос, инструмент, произведения литературы, живописи, электронные средства.
Метод “музыкальный театр” - направлен на постижение целостного музыкального содержания. “Музыкальный театр” помогает ребенку музыку сделать зримой, осязаемой.
Метод погружения – позволяет осознать ценностно-смысловое значение музыкального произведения в жизни человека.
Метод фонопедических упражнений – направлен как на развитие качественных характеристик голоса, так и на формирование певческо-исполнительских навыков.
Метод “пластическое интонирование” - направлен на освоение способов “активного слушания”. Метод позволяет:
- выявить сходство и различия музыкальных произведений;
- сопоставить музыку с другими видами искусства, такими как живопись, литература, скульптура;
- сопоставить музыку с жизненными явлениями и событиями человека;
- перевести содержание музыки в словесную форму, размышления, рассуждения о музыке;
- перевести содержание музыки в рисунок;
- отразить звучание музыки в пластике и движении (музыкально - пластическое интонирование);
- анализировать музыкальные произведения;
Методы контроля и самоконтроля
Метод “синквейн” - является одним из методов развития критического мышления, учит доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.
Викторина – метод, широко используемый в практике музыкального воспитания. Позволяет проверить и оценить знания, связанные с музыкальным содержанием. Средствами являются вопросы и ответы.