Светлана Бойченко
Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно — ножницы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель ДОУ 121 г. Ростов-на-Дону Бойченко Светлана Николаевна
«Осторожно, ножницы»
Цель:
- познакомить детей с ножницами, их строением, значением в жизни человека, правилами пользования;
- развивать внимание, наблюдательность;
- формировать стремление соблюдать правила пользования ножницами.
Оборудование:
- кукла Шалунишка;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Осторожно — ножницы!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- заготовка для коллективной работы с изображением домика;
- бумажные заготовки для цветов и забора;
- ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Заходи Шалунишка, добрый день!
Шалунишка: Здравствуйте дети! Я сегодня очень к вам спешил, потому что мне нужна помощь. Я в лесу встретил зайку он пригласил меня в себе домой. У него такой хорошенький домик с белым заборчиком. Мы с ним хорошо играли, но я снова начал шалить и ненароком развалил Зайке весь заборчик. Теперь его домик ничем не защищен. Вот посмотрите. (Выставляет заготовки для коллективной работы с изображением домика). Мне очень стыдно…Я даже заготовки к заборчику приготовил, но они вышли большими, а как их поделить пополам, я не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Дети, поможем Шалунишке? Кто знает, как можно разделить бумажную полоску пополам? Правильно, разорвать или разрезать. Но чтобы вышло хорошо, лучше разрезать. Шалунишка, чтобы узнать, чем мы будем резать, угадай загадку: Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
Шалунишка: Это…это…А я не знаю что это…Ребята, вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети, это ножницы. Посмотри на них, Шалунишка. У них есть два конца, два кольца, а посередине они скреплены гвоздиком.
Шалунишка: Ой-ой-ой, как больно! Я повредил себе палец!Это очень опасный предмет!
Воспитатель: Осторожно, ножницы не любят шалунов! с ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Посмотрите, как ловко и усердно они работают. (Воспитптль вырезает цветочки, которыми украшает полянку возле домика). В древности, когда нужно было что-то разрезать, брали нож. Однажды пастух, который должен был стричь овец, для удобства соединил ручки двух ножей пружинным мостиком. Вышли первые ножницы, которыми и дальше пользовались пастухи для стрижки овец. Впоследствии пружинный мостик заменили гвоздем. Так родились современные ножницы. Давайте расскажем Шалунишке о ножницах.
Что режут ножницы?
Какой частью ножниц можно резать?
Почему ножницы могут быть и врагом?
Где ножницы хранятся дома\в детском саду?
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает их ответы)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем помогать Шалунишке ремонтировать заборчик, давайте вместе определим правила безопасного поведения с ножницами :
1. Переносить ножницы следует сложенными, зажав острые концы в кулачок.
2. Перенося ножницы нужно идти, а не бежать.
3. Передавать ножницы другому нужно кольцами вперед, держа ножницы за сложенные концы.
4. Резать ножницами нужно сидя за столом.
5. Держа ножницами, не размахивать руками.
Воспитатель: А теперь давайте вместе изготовим заборчик для зайчика. (Каждый ребенок разрезает по одной заготовке пополам, вместе с воспитателем дети завершают аппликацию)
Шалунишка: Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли. Я теперь и сам умею пользоваться ножницами. Побегу – порадую зайчика. До свидания!