наталья муртазина
Конспект занятия «Осторожно, электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муртазина Наталья
Конспект занятия «Осторожно, электроприборы»
Цель:
Формирование представления детей об электроприборах
Задачи:
1. Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
2. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Публикация «Конспект занятия „Осторожно, электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила Мишку. Но у него забинтована рука. Оказывается он поранился, дома. Он хотел погладить платок. Но когда включил утюг, а нагрелся и мишка обжегся.
Ребята, давайте, расскажем и научим мишку, как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у него дома. Я Вам сейчас загадаю загадки.
(дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.)
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше грется не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда наседитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
Воспитатель:
- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку
(показ картинки с изображением розетки)
- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Что может произойти?
Дети:
- Может ударить током, обжечься, может быть, пожар.
Воспитатель:
- Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.
- Давайте рассмотрим картинки об этом
-Ребята, для чего нужны и чем они могут быть опасны электроприборы?
. Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть, воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
Воспитатель:
-. А сейчас ребятами, я Вам буду показывать картинки. Вы должны найди на картинке опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых, а только в присутствии взрослого.
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.