Томченко Светлана Владимировна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»
Воспитатель Томченко С. В.
Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитывать нравственные качества; вызывать чувство сострадания и ответственности; стимулировать развитие речи и мышление; развивать умение слушать;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Службы спасения „01“, „02“, „03“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия:
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа, который стоит слева. Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того, чтобы войти в него, каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?
9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы?
10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача
11. Можно ли играть в мяч на дороге?
12. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес?
13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи!
Остановка 1 "Площадь друзей"
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса. Ой, посмотрите кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого нам нужно разгадать загадку.
Это темный, темный дом,
Сто сестер живет в нем.
И любая из сестер может
Вспыхнуть как костер.
Славные сестрички-
Тоненькие. (Спички)
Воспитатель :Ребята, а для чего нужны спички? (Ответы детей).
С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
Ребята, давайте сядем и послушаем стихотворение:
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
Существуют правила пожарной безопасности:
1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.
2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .
Игра-физминутка:
Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло залить водой. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань. Выбравшись сразу звони по телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нет телефона - позови людей с балкона.
Закрепление темы занятия
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
2 Что делать, если начался пожар?
3. Назовите правила поведения при пожаре.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус, занимаем свои места.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи.
Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел".
Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач.
Воспитатель: Ребята, кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает, что она отстала от мамы и заблудилась.
Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02, дети обыгрывают ситуацию.
Закрепление темы занятия
1. Назовите номер телефона полиции.
2. Что нужно знать, чтобы не заблудиться?
3. Можно ли уходить с незнакомыми людьми?
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит.
Остановка впереди-
Подъезжай и выходи!
Остановка 3 "Больница".
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята. вы можете вспомнить случаи из своей жизни. когда вы сильно заболели (Рассказы детей) .А случалось ли вам болеть так, Что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") Воспитатель показывает карточку с номером "03".
(Показываю слайды)
Закрепление темы занятия
1. Назовите номер скорой помощи.
2. А можно ли принимать таблетки без взрослых?
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что службы спасения «01»,»02», «03» работают круглосуточно, то есть днём и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей. А как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)
Помните, мы с вами говорили о нашем селе? Так вот в нашем селе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:
1. Мальчик 5 лет разжёг на детской площадке костёр.
2. Потерялась девочка 3 лет.
3. Мальчик 6 лет сломал руку.
(Показываем нужные номера спасения).
Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02, «03». И взять с собой инструменты к выезду.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду»
Молодцы, ребята, вы правильно собрали инструменты к выезду. Всё это вам пригодиться. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное- те качества, которые вы собрали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)
Давайте сейчас подведём итог занятия и вспомним о чём мы сегодня говорили и что мы делали