Приложение МААМ

Конспект занятия «Осторожно, незнакомец»

Ольга Елисеева
Конспект занятия «Осторожно, незнакомец»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Осторожно, незнакомец»

Воспитатель:Брантова Светлана Николаевна.

Цель: Дать понятие о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях. Материал: иллюстрации к сказкам на ИКТ: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, дрозд и петушок-золотой гребешок», костюмы героев сказки «Колобок», мяч, конфеты. Ход:

Темочки:

Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.

Посмотрите друг другу в глаза. Что вы в них видите? (ответы детей). Воспитатель: А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, отзывчивость. И верю, что вы вырастете честными, добрыми людьми. Хороших людей много на нашей планете. На улицах, в магазинах, в транспорте и везде мы встречаем красивых, нарядных, улыбающихся людей. Но не всегда все эти люди, которых мы встречаем, оказываются хорошими. Среди нас могут быть злые, грубые, непорядочные, которые совершают плохие поступки. Как же нам уберечься от таких людей? Станем участниками сказок, узнаем чему нас они учат.

Ставьте ушки на макушку. Слушайте внимательно, Если все запомните – Будет замечательно. Дорогие ребятишки, И девчонки и мальчишки, В сказку вы поторопитесь, У героев поучитесь.

Посмотрите на экран. Как называется сказка? ( дети: «Волк и семеро козлят»). Воспитатель: Какая беда случилась с козлятами? (волк съел козлят).

Воспитатель: Почему с ними случилась беда? (козлята не послушали маму и открыли дверь). Запомните ребята, нельзя открывать незнакомым дверь.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? ( дети: «Красная шапочка») Воспитатель: Какая беда случилась с героями сказки? (волк съел бабушку и девочку). Воспитатель: Почему случилась беда? (красная шапочка стала разговаривать с незнакомым волком и сказала ему адрес бабушки).

Воспитатель: Запомните ребята, нельзя ходить без взрослых в лес и уходить со двора. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, называть свой адрес и телефон.

Нельзя доверчивыми быть, Незнакомым секреты открыть, Они обманут ребенка легко И деньги его унесут далеко.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? ( дети: «Кот, дрозд и петушок-золотой гребешок».

Воспитатель: Какая беда случилась с Петушком? (лиса унесла Петушка).

Воспитатель: Почему случилась эта беда с Петушком? (Петушок поверил обещаниям лисы и открыл окно, не послушал он кота и дрозда). Ребята, нельзя верить обещаниям незнакомых.

Если кто-то позовет, Чтобы дать конфету – Никогда не поддавайся Ты на хитрость эту!

Воспитатель: Герои какой сказки появились на экране? ( дети: «Колобок»).

Воспитатель: (рассказывает сказку)

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

А теперь закроем глазки

осчитает до 5 (звучит волшебная музыка, герои сказки рассаживаются на полянке).

Вот мы и в сказке!

Воспитатель: Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

В сказку вы поторопитесь,

У героев поучитесь!

(дети рассаживаются. Начинается инсценировка)

Воспитатель: Жили-были дед и баба (экран)

На краю опушки,

Жили не тужили

В срубленной избушке.

Спрашивает бабку дед «Что сегодня на обед?»

Бабка говорит: «Увы, все запасы истекли.»

Предлагает дед: «Сходи, по амбару помети,

Наберешь муки чуток, испечешь мне колобок».

Бабка намела муки и в срок, уж готов был колобок (экран).

На окне он остужался и со скукою сражался….

И решил пойду гулять,

Чтоб свет божий увидать!

Спрыгнул на лавку (экран)

На крыльце остановился,

Оглядел все вокруг,

Да и в лес покатился….

Катится Колобок, а навстречу ему Заяц:

-Здравствуй Колобок!

-Здравствуй Заяц!

-Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс» Хочешь? Пойдем со мной! Она лежит за там, за кустом.

- Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомцами, а тем более брать у них что-то.

- Вот ты какой упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

- Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю.

3

И покатился Колобок дальше. Заяц в лес убежал. Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

-Колобок, ты куда катишься?

-Качусь, куда глаза глядят.

-Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

-Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя не знаю.

- Ну, погоди, Колобок! Все рано я тебя поймаю и съем! (убегает).

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и хотел бежать с ним в лес. Колобок:

-Помогите! Спасите!

Испугался Медведь и в лес убежал.

Решил Колобок на пенечке отдохнуть. Тут Лиса шла по дорожке (песенку поет) :

-Ой, здравствуй Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный! Колобок, спой мне песенку.

Колобок запел песенку.

Лиса:

-Какая хорошая у тебя песенка! Мне очень нравится! Колобок, пошли со мной.

Колобок:

-Нет, Лиса, я тебя не знаю…

Лиса:

-Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кафе, мороженое есть.

Колобок задумался:

-Ну, пойдем.

Колобок, куда ты?

Хозяюшка: Колобок, куда, ты? Ведь может случиться беда.

Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда убежал с лисой? Какие правила он должен знать?

Игра «Можно- нельзя»

(мяч передается по кругу под музыку, музыка останавливается, воспитатель задает вопрос ребенку, у которого оказался мяч, ребенок отвечает на вопрос) Воспитатель: Скажите пожалуйста, чему вас научили герои сказок? Что вы поняли и запомнили? Каждый из вас возьмет конфету и скажет, кто как хочет – в стихах, пословицах, правилом.

4

Примеры стихов, пословиц и правил общения с незнакомыми людьми.

Держи язык за зубами;

Мир не без добрых людей;

Берущая рука не знает, а дающая знает;

Горькие слова лекарство, сладкие – отрава;

Кто много болтает, беду на себя накликает;

Запомните ребята!

С человеком незнакомым. Ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому Раз, два, три и убегай»;

Если кто-то в дверь стучит И никого нет взрослых- Двери Вы не открывайте, Это очень просто!;

Если тетя подошла, Тебя за руку взяла. Говорит: «Пойдем в кино», Не ходи с ней все равно;

Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо «Нет!»;

Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет, Отвечайте твердо «Нет!»;

Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен «Нет!»;

Может человек хороший, Ну, а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен. Помни- человек чужой!

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осторожно, огонь!»Фотоотчет «Осторожно, огонь!» Пожар – это очень страшное слово, оно символизируют боль и горе. Пламя огня никого не щадит, оно уничтожает все: квартиры, дома, имущество,.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход» Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осторожно, микроб!» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том что многие болезни вызывают микробы. 2. Познакомить.

Конспект занятия «Осторожно, электроприборы» Муртазина Наталья Конспект занятия «Осторожно, электроприборы» Цель: Формирование представления детей об электроприборах Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осторожно, незнакомец» Цель: 1. Формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них. 2. Закрепить умение детей избегать опасных.

Лэпбук «Осторожно, огонь!»Лэпбук «Осторожно, огонь!» Лэпбук на тему "Осторожно,огонь!" Лэпбук включает следующее: Загадки в виде огня Д/и "Пожарноопасные предметы" Д/и "Гасит-зажигает".

Проект «Осторожно, ёлка!» ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, ЕЛКА!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности в предновогодний период старший дошкольный возраст Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осторожно, незнакомец»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осторожно, незнакомец»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева (УИ 669801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД