Слуцкая Наталья
Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с пользой и вредом огня;
- познакомить со средствами тушения огня;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
Публикация «Занятие во второй младшей группе по ОБЖ „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод:рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод:демонстрация картинок, показ;
метод поощрения:оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы:мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", демонстрационный материал "Пожарные", "Пожарная машина", "Средства пожаротушения", "Пожар", спички, подарочная коробка, конверт с загадкой, ватно - марлевая повязка.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
2. Введение в тему
Воспитатель:
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Давайте вспомним правила поведения на занятиях:
Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим!
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет
В кирпичной печи.
Он борщ вкусный варит,
Печет калачи.
Палено грызет он,
Трещит и шумит.
И серым, и горьким
Он дымом дымит. (огонь)
Воспитатель:
- Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка.
Воспитатель:
- Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель:
- Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. (Воспитатель зажигает спичку, а дети подбегают и задувают пламя.)Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками?
Дети:Никто не хочет!
Воспитатель:
- Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны спички?
Дети:Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель:
- Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физминутка "Огонь"
Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.
Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.
Воспитатель:
- А кто помогает тушить пожар?(рассматривание картинки с изображением пожарного)
Дети:Пожар тушат пожарные.
Воспитатель:
- А какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины)
Дети:Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель:
- Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети:Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!
(Игра на звукоподражание "Машина")
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показ изображений инструментов для тушения пожара)
Дети:Инструменты для тушения пожара:шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель:
- Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?
Дети:Она не соблюдала правила безопасности.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете правила?
Дети:Да!
Воспитатель:
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель:
- Совершенно верно! А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться. (показ повязки,надеть повязку на лицо ребенка)
- Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. И в нашей группе есть уголок "Пожарной безопасности". Это "напоминалка" о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнем.
- Давайте вспомним потешку "Кошкин дом"
Тили - бом! Тили - бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
3. Подведение итогов
Воспитатель:
- Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель:
- А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?
Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.
Воспитатель:
- Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя"
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Катя знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Маша с Олею играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель:
- Вы запомнить должны, ребята, что со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите!
Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".
Дети:До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!