Дарья Прохорова
Особенности взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Чтобы детский сад стал реальной, открытой системой родители и воспитатели должны строить свои отношения на доверии. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимного понимания семьи и детского сада. Наиболее успешным они складываются если обе стороны осознают необходимость целостного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Публикация «Особенности взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку. Если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Для успешного диалога с семьями воспитанников педагогам важно оказывать поддержку и соучастие, давать понимание родителям что их внимательно слушают и слышат.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. Формы и методы работы используют различные (общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ и т. д.).
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. На этом этапе проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.
При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.
Отношение детского образовательного учреждения с семьями воспитанников в настоящее время основаны на сотрудничестве и взаимодействия, при условии открытости образовательных учреждений.
Формы работы детского сада с семьей можно разделить условно на следующие группы:
- индивидуальные;
- коллективные;
- наглядно-информационные.
В настоящее время в рамках ДОУ и семьями воспитанников начали активно использовать инновационные формы и методы работы.