Светлана Казаринова
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к методической разработке.
Старшая группа
.
Месяц Сентябрь. Вид спорта Олимпиада, Олимпийские игры.
Цели и задачи Формировать у детей начальные представления об ОИ современности как части общечеловеческой культуры. Создать у детей представления об ОИ как о мировых соревнованиях, в которых участвуют все народы мира. Рассказ об олимпийском движении с видео презентацией;
Публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Совместная образовательная деятельность: игры, эстафеты с элементами спортивных игр; Малые ОИ «Троеборье»(Диагностика, фоторепортаж о троеборье
Предметно-развивающая среда- альбом об олимпийских играх, видеопрезентация; стихи о спорте, настольные игры о зимних и летних видах спорта.
Обогащение словаря. Символ, пьедестал, факел, конт
инент, клятва, эмблема, талисман
Коррекционная работа: физическая нагрузка и нормативы в соответствии с группой здоровья; обводка и раскрашивание олимпийской символики.
Октябрь. Стрельба из лука
Цели и задачи: познакомить с историей развития и спортивным инвентарем лучника; закрепить полученные знания в разных видах деятельности, рассказ с видеопрезентацией о зарождении «Стрельбы из лука»;
Совместная ОД: рассматривание альбома о жизни первобытных людей, использование раскрасок. Игры и упражнения на развитие глазомера.
Предметно-развивающая среда: видеопрезентация, альбом об истории развития «Стрельбы из лука», детский спорт-инвентарь (лук, стрелы, видеоролик о соревнованиях лучников; раскраски, загадки, логические задания.
Обогащение словаря Стрелы, мишень, лук, лучник
Коррекционная работа -мелкая моторика (использование раскрасок -развитие зрительного восприятия и прослеживающих функций
Ноябрь. Баскетбол, футбол
Цели и задачи Познакомить с историей развития баскетбола; систематизировать знания о футболе, найти сходства и отличия с баскетболом. -формировать представления о спортивных сооружениях нашего города (стадион, баскетбольная площадка)
Совместная ОД Рассматривание альбома, рассказ об истории развития баскетбола с презентацией. -использование элементов спор-тивных игр на про-гулках, НОД и в самостоятельных видах деятельности -изготовление дид. игр. Работа с родителями: просмотр спортивных телепередач.
Предметно-развивающая среда-видеопрезентации и альбом об истории баскетбола. - настольная игра «Лото» на закрепление спортивного инвентаря. загадки, стихи, логические задания.
Обогащение словаря Корзина, ворота, гол, бросок, передача, пас, командная игра, «Утка на скале»
Коррекция- использование сохранных анализаторов (тактильный, слуховой, -развитие зрительного восприятия и прослеживающих функций
Декабрь. Лыжный спорт.
Цели и задачи Познакомить детей с разными видами лыжного спорта и их особенностями; - развивать логическое мышление, устанавливая взаимосвязь между видом спорта и спортинвентарем, используя в речи сравнительные термины :длинные и узкие, короткие и широкие.
Совместная ОД -беседа о лыжном спорте с рассматриванием иллюстраций и альбома о спортсменах-лыжниках, ходьба на лыжах, на прогулке, работа с родителями: лыжные прогулки с детьми, составление рассказов: «Знаменитые спортсмены Пермского края».
Предметно-развивающая среда - презентация и альбом, видеоролик о лыжных видах спорта. Работа с родителями: индивидуальные лыжи для детей; составление рассказов и презентаций о спортсменах-лыжниках и видов спорта.
Обогащение словаря Лыжник, трасса, лыжня, биатлон, горнолыжник. Ступающий и скользящий шаг.
Коррекционная работа -развитие общей моторики (координации, равновесия, ориентировке в пространстве) -развитие зрительного восприятия -
Январь. Хоккей. Фигурное катание.
Цели и задачи -познакомить с видами спорта на коньках; историей развития коньков. -рассказать о знамени-тых фигуристах и хоккеистах нашей страны. -формировать представления о спортивных сооружениях нашего города (ледовый дворец.
Совместная ОД -знакомство с хоккеем и фигурным катанием через просмотр мультфильма, рассматривание альбома. - игры и упражнения с использованием элементов хоккея на прогулке. -настольная игра «хоккей». -раскраска и изготовление дид. игр.
Предметно-развивающая среда -альбомы, видеопрезентация, видеоролик о фигурном катании-Мультфильм «Матч-реванш», -раскраски, логические задания. Работа с родителями: «Составление сборника рассказов «Спортсмены Пермского края».
Обогащение словаря Фигурист, парное и одиночное катание, поддержки, прыжки, синхронность. Вратарь, каток, клюшка, шайба
Коррекционная работа -Развитие зрительного восприятия, равновесия, глазомера, прослеживающих функций
Февраль. Бобслей. Зимние ОИ.
Цели и задачи - познакомить с бобслеем и его видами. Как развивался бобслей. -Зимняя олимпиада – развивать физические качества, дух соперничества, достижения цели и волю к победе.
Совместная образовательная деятельность-рассматривание альбома с историей развития бобслея, -Зимние ОИ с элементами хоккея, биатлона, санного спорта. Индивидуальные соревнования
Предметно-развивающая среда - альбом «Санный спорт» -санки-просмотр телепередач о соревнованиях бобослеистов. (работа с родите-лями)-загадки
Обогащение словаря Трасса для спуска, желоб, боб, санный спорт, одиночный, парный, командный
Коррекционная работа-развитие физических качеств, глазомера.
Март. Боулинг
Цели и задачи -познакомить с видом спорта. Отметить о профессиональных и любительских видах спорта, их отличие
Совместная образовательная деятельность-рассматривание альбома, рассказы детей из личного опыта. -использование элементов боулинга в свободной и нод физ. культура.
Предметно-развивающая среда -дид игры, разрезные картинки, кегли, шары
Обогащение словаря Бросок, шар, страйк, сплит
Коррекционная работа -развитие прослеживающих функций, глазомера.
Апрель. Спортивная и художественная гимнастика.
Цели и задачи познакомить с особенностями и отличием видов гимнастики, -отметить качества, какими должен обладать гимнаст
Совместная ОД- просмотр видеоролика о спортивной и художественной гимнастике; использование спортинвентаря в самостоятельной деятельности: ленты, мячи, обручи
Предметно-развивающая среда -спортинвентарь, аудиозаписи, буклет о спортивной гимнастике -видеоролик о выступлении сборной России по художественной и спортивной гимнастике
Обогащение словаря Грация, синхронность, равновесие, сила мышц,
Спортивные снаряды: брусья, кольца, бревно, конь;
Коррекционная работа укрепление мышц ОДА, зрительных функций; развитие ловкости, красоты движений
Май. Плавание. Синхронное плавание. Летние ОИ
Цели и задачи -познакомить с разными видами спорта по плаванию:
-формировать представления о спортивных сооружениях нашего города (бассейн, спорткомплекс «Олимп», «Кама»
Совместная образовательная деятельность-просмотр видеоролика о синхронном плавании - упражнения на закрепление стилей плавания. -изготовление разрезных картинок.
-Летние ОИ. Мониторинг «Троеборье».
Предметно-развивающая среда Видеоролики, альбом с иллюстрациями, -настольная игра «Спортивное лото»,-разрезные картинки
Обогащение словаря Заплыв, вышка, стили плавания-кроль, брасс. Синхронность
Коррекционная работа развитие зрительного восприятия, физических качеств.