МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр

Светлана Казаринова
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение к методической разработке.

Старшая группа

.

Месяц Сентябрь. Вид спорта Олимпиада, Олимпийские игры.

Цели и задачи Формировать у детей начальные представления об ОИ современности как части общечеловеческой культуры. Создать у детей представления об ОИ как о мировых соревнованиях, в которых участвуют все народы мира. Рассказ об олимпийском движении с видео презентацией;

Публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр» размещена в разделах

Совместная образовательная деятельность: игры, эстафеты с элементами спортивных игр; Малые ОИ «Троеборье»(Диагностика, фоторепортаж о троеборье

Предметно-развивающая среда- альбом об олимпийских играх, видеопрезентация; стихи о спорте, настольные игры о зимних и летних видах спорта.

Обогащение словаря. Символ, пьедестал, факел, конт

инент, клятва, эмблема, талисман

Коррекционная работа: физическая нагрузка и нормативы в соответствии с группой здоровья; обводка и раскрашивание олимпийской символики.

Октябрь. Стрельба из лука

Цели и задачи: познакомить с историей развития и спортивным инвентарем лучника; закрепить полученные знания в разных видах деятельности, рассказ с видеопрезентацией о зарождении «Стрельбы из лука»;

Совместная ОД: рассматривание альбома о жизни первобытных людей, использование раскрасок. Игры и упражнения на развитие глазомера.

Предметно-развивающая среда: видеопрезентация, альбом об истории развития «Стрельбы из лука», детский спорт-инвентарь (лук, стрелы, видеоролик о соревнованиях лучников; раскраски, загадки, логические задания.

Обогащение словаря Стрелы, мишень, лук, лучник

Коррекционная работа -мелкая моторика (использование раскрасок -развитие зрительного восприятия и прослеживающих функций

Ноябрь. Баскетбол, футбол

Цели и задачи Познакомить с историей развития баскетбола; систематизировать знания о футболе, найти сходства и отличия с баскетболом. -формировать представления о спортивных сооружениях нашего города (стадион, баскетбольная площадка)

Совместная ОД Рассматривание альбома, рассказ об истории развития баскетбола с презентацией. -использование элементов спор-тивных игр на про-гулках, НОД и в самостоятельных видах деятельности -изготовление дид. игр. Работа с родителями: просмотр спортивных телепередач.

Предметно-развивающая среда-видеопрезентации и альбом об истории баскетбола. - настольная игра «Лото» на закрепление спортивного инвентаря. загадки, стихи, логические задания.

Обогащение словаря Корзина, ворота, гол, бросок, передача, пас, командная игра, «Утка на скале»

Коррекция- использование сохранных анализаторов (тактильный, слуховой, -развитие зрительного восприятия и прослеживающих функций

Декабрь. Лыжный спорт.

Цели и задачи Познакомить детей с разными видами лыжного спорта и их особенностями; - развивать логическое мышление, устанавливая взаимосвязь между видом спорта и спортинвентарем, используя в речи сравнительные термины :длинные и узкие, короткие и широкие.

Совместная ОД -беседа о лыжном спорте с рассматриванием иллюстраций и альбома о спортсменах-лыжниках, ходьба на лыжах, на прогулке, работа с родителями: лыжные прогулки с детьми, составление рассказов: «Знаменитые спортсмены Пермского края».

Предметно-развивающая среда - презентация и альбом, видеоролик о лыжных видах спорта. Работа с родителями: индивидуальные лыжи для детей; составление рассказов и презентаций о спортсменах-лыжниках и видов спорта.

Обогащение словаря Лыжник, трасса, лыжня, биатлон, горнолыжник. Ступающий и скользящий шаг.

Коррекционная работа -развитие общей моторики (координации, равновесия, ориентировке в пространстве) -развитие зрительного восприятия -

Январь. Хоккей. Фигурное катание.

Цели и задачи -познакомить с видами спорта на коньках; историей развития коньков. -рассказать о знамени-тых фигуристах и хоккеистах нашей страны. -формировать представления о спортивных сооружениях нашего города (ледовый дворец.

Совместная ОД -знакомство с хоккеем и фигурным катанием через просмотр мультфильма, рассматривание альбома. - игры и упражнения с использованием элементов хоккея на прогулке. -настольная игра «хоккей». -раскраска и изготовление дид. игр.

Предметно-развивающая среда -альбомы, видеопрезентация, видеоролик о фигурном катании-Мультфильм «Матч-реванш», -раскраски, логические задания. Работа с родителями: «Составление сборника рассказов «Спортсмены Пермского края».

Обогащение словаря Фигурист, парное и одиночное катание, поддержки, прыжки, синхронность. Вратарь, каток, клюшка, шайба

Коррекционная работа -Развитие зрительного восприятия, равновесия, глазомера, прослеживающих функций

Февраль. Бобслей. Зимние ОИ.

Цели и задачи - познакомить с бобслеем и его видами. Как развивался бобслей. -Зимняя олимпиада – развивать физические качества, дух соперничества, достижения цели и волю к победе.

Совместная образовательная деятельность-рассматривание альбома с историей развития бобслея, -Зимние ОИ с элементами хоккея, биатлона, санного спорта. Индивидуальные соревнования

Предметно-развивающая среда - альбом «Санный спорт» -санки-просмотр телепередач о соревнованиях бобослеистов. (работа с родите-лями)-загадки

Обогащение словаря Трасса для спуска, желоб, боб, санный спорт, одиночный, парный, командный

Коррекционная работа-развитие физических качеств, глазомера.

Март. Боулинг

Цели и задачи -познакомить с видом спорта. Отметить о профессиональных и любительских видах спорта, их отличие

Совместная образовательная деятельность-рассматривание альбома, рассказы детей из личного опыта. -использование элементов боулинга в свободной и нод физ. культура.

Предметно-развивающая среда -дид игры, разрезные картинки, кегли, шары

Обогащение словаря Бросок, шар, страйк, сплит

Коррекционная работа -развитие прослеживающих функций, глазомера.

Апрель. Спортивная и художественная гимнастика.

Цели и задачи познакомить с особенностями и отличием видов гимнастики, -отметить качества, какими должен обладать гимнаст

Совместная ОД- просмотр видеоролика о спортивной и художественной гимнастике; использование спортинвентаря в самостоятельной деятельности: ленты, мячи, обручи

Предметно-развивающая среда -спортинвентарь, аудиозаписи, буклет о спортивной гимнастике -видеоролик о выступлении сборной России по художественной и спортивной гимнастике

Обогащение словаря Грация, синхронность, равновесие, сила мышц,

Спортивные снаряды: брусья, кольца, бревно, конь;

Коррекционная работа укрепление мышц ОДА, зрительных функций; развитие ловкости, красоты движений

Май. Плавание. Синхронное плавание. Летние ОИ

Цели и задачи -познакомить с разными видами спорта по плаванию:

-формировать представления о спортивных сооружениях нашего города (бассейн, спорткомплекс «Олимп», «Кама»

Совместная образовательная деятельность-просмотр видеоролика о синхронном плавании - упражнения на закрепление стилей плавания. -изготовление разрезных картинок.

-Летние ОИ. Мониторинг «Троеборье».

Предметно-развивающая среда Видеоролики, альбом с иллюстрациями, -настольная игра «Спортивное лото»,-разрезные картинки

Обогащение словаря Заплыв, вышка, стили плавания-кроль, брасс. Синхронность

Коррекционная работа развитие зрительного восприятия, физических качеств.

Публикации по теме:

Методическая разработка по ознакомлению дошкольников с историей и культурой России Конспект занятия «Человек без родины – что соловей без песни» Программное содержание: Расширять представления детей о России как стране,.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Адыгеи. Сегодня мы познакомимся с нашей республикой. Республика наша называется Адыгея. Наша республика была образована 24 года назад. Каждый год.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Перспективный план занятий по ознакомлению с основами экономики для детей старшего дошкольного возраста Цель. Познакомить дошкольников с основами бизнеса. Задачи. Способствовать эффективному взаимодействию детей с окружающим миром, формировать.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть I) часть 2 часть 3 Месяц Неделя Тема Цель Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий 1-я неделя Занятие 1 «Чтение английской сказки «Три.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III) часть 1 Апрель 1-я неделя Занятие 29 «Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, как одна из форм развития двигательной активности В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр
Опубликовано: 14 июля 2015 в 19:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с историей развития видов спорта и Олимпийских игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД