Лучший педагог года

Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)

Галина Колесник
Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)

Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Ходьба. Во время упражнений и игр с ходьбой решаются задачи:

- Совершенствование пространственной ориентировки: двигаться в заданном направлении, перемещаться между предметами, не наталкиваться на предметы и на друг друга.

- Развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.

- Развитие координации движений.

- Ходьба на носочках укрепляет свод стопы.

Публикация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)» размещена в разделах

Бег. Во время упражнений и игр с бегом решаются задачи:

- Развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.

- Развитие координации движений.

- Бег развивает быстроту, выносливость.

- Бег активизирует работу мышечной, сердечно - сосудистой систем, бег укрепляет сердечную мышцу.

- Бег развивает дыхательные пути и объем легких. Повышается выносливость организма.

- Бег стимулирует работу печени, улучшая отток желчи.

- Польза бега для иммунитета - бег закаляет организм. Ребенок будет меньше болеть простудными заболеваниями и гриппом.

Прыжки.

- Упражнения с прыжками способствуют укреплению мышц и связок нижних конечностей и мышц тазового пояса.

- Развивают ловкость, выносливость, силу, координацию движений.

- После прыжков активизируется сердцебиение, дыхание.

Метание.

- Упражнения с метанием способствуют укреплению мышц рук и плечевого пояса.

- Упражнения и игры с метанием развивают глазомер, ловкость и координацию движений.

Лазание.

- Упражнения с лазанием способствуют укреплению мышц верхних и нижних конечностей, плечевого и тазового пояса.

Деятельность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость основных движений - один из показателей правильного психического развития :

• координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства);

• способности запоминать последовательность движений и двигательных операций ( память: запоминание и воспроизведение);

• внимания к своим движениям и действиям других;

• умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение);

• инициативности в движениях;

• анализа движения по качеству его выполнения (мышление) ;

развитие основных видов движения

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой – специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Весьма существенное место в системе физического воспитания детей 2-3 летнего возраста занимают подвижные игры, которые я широко применяю в работе с детьми. Основной формой обучения детей движениям признана непосредственно-образовательная деятельность.

Проанализировав все выше изложенное, я определила цель моей системы работы: развитие основных видов движений детей 2 - 3 лет

Задачи:

• Овладение детьми основами двигательной культуры.

Развитие основных двигательных навыков на основе основных видов движений (ходьба, бег, ползания, метания и т. д.).

• Содействовать развитию базовых двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости, внимания, координации).

• Содействовать в физическом развитии ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

• Воспитание умения соблюдать элементарные правила в игре, реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Обучение основным движениям в процессе физического воспитания строю на следующих дидактических принципах: (Схема № 2).

• сознательности и активности;

• наглядности;

• доступности и индивидуализации;

• систематичности, прогрессирования.

Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к выполнению заданий. С этой целью я объясняю детям важность и значение упражнений, технику их выполнения; приучаю детей наблюдать за выполнением упражнений сверстниками; побуждаю их к самонаблюдению и самоанализу, самооценке своих действий; предварительному «прочувствованию» (мысленное воспроизведение) движений; привлекаю к объяснению знакомого упражнения и т. д.

Принцип сознательности заключается в том, что я стараюсь воспитать у детей инициативу, самостоятельность, умение творчески решать поставленные перед ними задачи, (например, придумать самим, как лучше пролезть в обруч). Принцип сознательности тесно связан с принципом активности.

Сущность принципа активности заключается в том, что дети должны большую часть времени, отведенного на образовательной деятельности, выполнять различные упражнения и заинтересованно воспринимать двигательные задания.

Принцип наглядности. У дошкольников мышление конкретно; двигательный опыт мал. Поэтому при обучении физическим упражнениям привлекаю все анализаторы и применяю разнообразные наглядные приемы: показ упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительных, звуковых ориентиров.

Принцип доступности и индивидуализации. Этот принцип предусматривает обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий. Поэтому определяю посильность предлагаемых детям заданий. Возможности детей с возрастом и подготовленностью увеличиваются, поэтому я со временем усложняю требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка. В процессе обучения и воспитания придерживаюсь определенных правил: от известного к неизвестному, от простого к более сложному, от освоенного к неосвоенному. При переходе к более трудным заданиям всегда соблюдаю постепенность, так как функциональные возможности организма повышаются постепенно.

Принцип систематичности и прогрессирования. Функциональные и структурные изменения в организме, двигательные навыки обратимы, т. е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий физическими упражнениями. Поэтому провожу образовательную деятельность через такой промежуток времени, чтобы эффект каждого последующей деятельности наслаивался на «следы» предыдущего, закрепляя и развивая вызванные им положительные изменения. Сущность принципа прогрессирования заключается в том, что в процессе физического воспитания я постепенно повышаю требования, ставя все более трудные новые задания, наращиваю объем и интенсивность нагрузок.

В рамках системы работы «Развитие основных видов движений детей

2 -3 лет» я использую здоровьесберегающие технологии.

«Здоровьесберегающие технологии» – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса. Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из важных задач современной педагогики.

Усилия работников в доме ребенка в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребёнка-дошкольника, культивирование ЗОЖ. Неслучайно, именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования.

Актуальным решением поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности является применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс, без которых немыслим педагогический процесс современного дома ребенка.

Публикации по теме:

Развитие тонких движений пальцев рук — путь к творческому развитию детей с ограниченными возможностями В развитии ручной моторики у детей с нарушением интеллекта большую роль играют соотносящиеся действия, когда нужно совместить два предмета.

Влияние музыки на развитие движений детей раннего возраста О том, что полезно для детей, задумываются все. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка – музыка. Музыка.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие основных видов памяти у дошкольников через дидактические игры и упражнения (опыт работы) Развитие основных видов памяти у детей подготовительной к школе группы. (опыт работы). В старшем дошкольном возрасте память по скорости.

Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборудСоздание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось.

«Знакомство с друзьями». Занятие по английскому языку с дополнительным изучением счета, основных движений и животных About Myself Цель: - развитие лексической и грамматической сторон речи; - воспитание интереса к изучению английского языка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД