МААМ-картинки

Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)

Галина Колесник
Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Ходьба. Во время упражнений и игр с ходьбой решаются задачи:

- Совершенствование пространственной ориентировки: двигаться в заданном направлении, перемещаться между предметами, не наталкиваться на предметы и на друг друга.

- Развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.

- Развитие координации движений.

- Ходьба на носочках укрепляет свод стопы.

Публикация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)» размещена в разделах

Бег. Во время упражнений и игр с бегом решаются задачи:

- Развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.

- Развитие координации движений.

- Бег развивает быстроту, выносливость.

- Бег активизирует работу мышечной, сердечно - сосудистой систем, бег укрепляет сердечную мышцу.

- Бег развивает дыхательные пути и объем легких. Повышается выносливость организма.

- Бег стимулирует работу печени, улучшая отток желчи.

- Польза бега для иммунитета - бег закаляет организм. Ребенок будет меньше болеть простудными заболеваниями и гриппом.

Прыжки.

- Упражнения с прыжками способствуют укреплению мышц и связок нижних конечностей и мышц тазового пояса.

- Развивают ловкость, выносливость, силу, координацию движений.

- После прыжков активизируется сердцебиение, дыхание.

Метание.

- Упражнения с метанием способствуют укреплению мышц рук и плечевого пояса.

- Упражнения и игры с метанием развивают глазомер, ловкость и координацию движений.

Лазание.

- Упражнения с лазанием способствуют укреплению мышц верхних и нижних конечностей, плечевого и тазового пояса.

Деятельность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость основных движений - один из показателей правильного психического развития :

• координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства);

• способности запоминать последовательность движений и двигательных операций ( память: запоминание и воспроизведение);

• внимания к своим движениям и действиям других;

• умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение);

• инициативности в движениях;

• анализа движения по качеству его выполнения (мышление) ;

развитие основных видов движения

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой – специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. Весьма существенное место в системе физического воспитания детей 2-3 летнего возраста занимают подвижные игры, которые я широко применяю в работе с детьми. Основной формой обучения детей движениям признана непосредственно-образовательная деятельность.

Проанализировав все выше изложенное, я определила цель моей системы работы: развитие основных видов движений детей 2 - 3 лет

Задачи:

• Овладение детьми основами двигательной культуры.

Развитие основных двигательных навыков на основе основных видов движений (ходьба, бег, ползания, метания и т. д.).

• Содействовать развитию базовых двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости, внимания, координации).

• Содействовать в физическом развитии ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

• Воспитание умения соблюдать элементарные правила в игре, реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Обучение основным движениям в процессе физического воспитания строю на следующих дидактических принципах: (Схема № 2).

• сознательности и активности;

• наглядности;

• доступности и индивидуализации;

• систематичности, прогрессирования.

Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к выполнению заданий. С этой целью я объясняю детям важность и значение упражнений, технику их выполнения; приучаю детей наблюдать за выполнением упражнений сверстниками; побуждаю их к самонаблюдению и самоанализу, самооценке своих действий; предварительному «прочувствованию» (мысленное воспроизведение) движений; привлекаю к объяснению знакомого упражнения и т. д.

Принцип сознательности заключается в том, что я стараюсь воспитать у детей инициативу, самостоятельность, умение творчески решать поставленные перед ними задачи, (например, придумать самим, как лучше пролезть в обруч). Принцип сознательности тесно связан с принципом активности.

Сущность принципа активности заключается в том, что дети должны большую часть времени, отведенного на образовательной деятельности, выполнять различные упражнения и заинтересованно воспринимать двигательные задания.

Принцип наглядности. У дошкольников мышление конкретно; двигательный опыт мал. Поэтому при обучении физическим упражнениям привлекаю все анализаторы и применяю разнообразные наглядные приемы: показ упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительных, звуковых ориентиров.

Принцип доступности и индивидуализации. Этот принцип предусматривает обучение детей с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий. Поэтому определяю посильность предлагаемых детям заданий. Возможности детей с возрастом и подготовленностью увеличиваются, поэтому я со временем усложняю требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка. В процессе обучения и воспитания придерживаюсь определенных правил: от известного к неизвестному, от простого к более сложному, от освоенного к неосвоенному. При переходе к более трудным заданиям всегда соблюдаю постепенность, так как функциональные возможности организма повышаются постепенно.

Принцип систематичности и прогрессирования. Функциональные и структурные изменения в организме, двигательные навыки обратимы, т. е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий физическими упражнениями. Поэтому провожу образовательную деятельность через такой промежуток времени, чтобы эффект каждого последующей деятельности наслаивался на «следы» предыдущего, закрепляя и развивая вызванные им положительные изменения. Сущность принципа прогрессирования заключается в том, что в процессе физического воспитания я постепенно повышаю требования, ставя все более трудные новые задания, наращиваю объем и интенсивность нагрузок.

В рамках системы работы «Развитие основных видов движений детей

2 -3 лет» я использую здоровьесберегающие технологии.

«Здоровьесберегающие технологии» – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса. Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из важных задач современной педагогики.

Усилия работников в доме ребенка в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребёнка-дошкольника, культивирование ЗОЖ. Неслучайно, именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования.

Актуальным решением поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности является применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс, без которых немыслим педагогический процесс современного дома ребенка.

Публикации по теме:

Развитие тонких движений пальцев рук — путь к творческому развитию детей с ограниченными возможностями В развитии ручной моторики у детей с нарушением интеллекта большую роль играют соотносящиеся действия, когда нужно совместить два предмета.

Влияние музыки на развитие движений детей раннего возраста О том, что полезно для детей, задумываются все. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка – музыка. Музыка.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие основных видов памяти у дошкольников через дидактические игры и упражнения (опыт работы) Развитие основных видов памяти у детей подготовительной к школе группы. (опыт работы). В старшем дошкольном возрасте память по скорости.

Создание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборудСоздание условий для развития основных видов движения и качеств через использование нестандартного физкультурного оборуд В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось.

«Знакомство с друзьями». Занятие по английскому языку с дополнительным изучением счета, основных движений и животных About Myself Цель: - развитие лексической и грамматической сторон речи; - воспитание интереса к изучению английского языка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие основных видов движений детей 2–3 лет (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колесник (УИ 369273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД