Ольга Кривцова
Конспект ОД «Что мы знаем о городе Липецке» по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром»
Цель: формировать представление о городе Липецке.
Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
• продолжить формирование представлений о родном городе, его
достопримечательностях, символике города;
• воспитывать чувство восхищения, любви, гордости за свой город;
• развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, любознательность.
Задачи к образовательной области «Речевое развитие»:
• развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;
• развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления;
обогащать словарный запас детей.
Задачи к образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:
• продолжать развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Задачи к образовательной области «Физическое развитие»:
• воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Коррекционные задачи:
• развивать пространственные представления, возможности практической микро и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений;
• мобилизовать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции;
• формировать умение использовать получаемую информацию в практической ориентировке в пространстве;
• развивать и контролировать предметно-тактильные действия;
• учить ориентироваться на микроплоскости с помощью осязания;
• учить выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной координации (прослеживание, сосредоточение).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма проведения ОД: групповая.
Методы и приемы:
Методы и приемы:
• игровые: игра - имитация, игра-приветствие, игра-сюрприз;
• проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, наблюдения;
• словесные: комментированный анализ, проблемная беседа.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (группа из 12 детей)
Средства реализации: глобус, изображение герба г. Липецка, фотографии достопримечательностей города, рисунки детей и родителей о городе, рулон обоев, клей, вырезанные цветы, солнце, облака.
Длительность: 30 минут.
Место реализации: группа.
Содержание организованной образовательной деятельности:
В. : Дети, посмотрите, что я вам принесла? Кто знает, что это (Глобус).
Что такое «глобус»? (Это уменьшенная модель огромной нашей планеты Земли)
Что мы видим на глобусе? (Разные страны, города, океаны, моря, реки, озера, горы). Посмотрите, где на глобусе находится наша страна. (Демонстрация).
Как называется наша страна?
В России много городов, но есть самый главный город — столица нашей Родины. Как называется столица России?
Когда вы вырастете, то обязательно побываете в столице нашей Родины — Москве.
Как называется город, в котором мы живем? (Липецк).
Почему так назван наш город? (Свое название он получил по названию реки Липовки, по берегам которой росли липы). У каждого города есть свой герб. Посмотрите, какое дерево изображено на гербе нашего города? (Демонстрация герба города с изображением липы).
Подумайте, если мы с вами жители города Липецка (Ельца, Данкова и т. д., то как нас можно назвать одним словом? (Липчане).
У каждого из нас есть свой адрес: улица и номер дома, квартиры.
Как вы думаете, что будет, если люди забудут свой адрес? (Рассуждения детей).
Послушайте об этом стихотворение:
Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудились!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Давайте вспомним свой адрес. (Дети называют свои адреса).
Наш детский сад тоже имеет свой адрес. На какой улице находится наш детский сад?
Как вы думаете, почему улица носит такое название?
Давайте представим себя на прогулке по нашему городу.
Физкультминутка.
Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Сначала мы посетим одну из главных площадей нашего города (Демонстрация фото или слайда площади Петра Великого).
Кто из вас был на этой площади?
С кем вы были?
Что находится на этой площади?
Как называется эта площадь? (Петра Великого).
В честь какого Петра она названа?
Как вы думаете, почему площадь названа в честь Петра I ?
-Сейчас мы побываем у другого памятника. (Демонстрация фото
памятника А. С. Пушкину).
Что это за памятник?
Кто был у этого памятника? С кем вы были?
Что мы знаем о Пушкине А. С. ?
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете и любите?
Давайте вспомним стихи А. С. Пушкина. (Чтение стихов).
-А теперь мы побываем на площади, где находится вот этот собор. (Демонстрация фото с Христорождественским собором). Кто был на этой площади?
Как называется эта площадь? (Соборная).
Эта площадь тоже главная в нашем городе. Посмотрите, что на ней расположено? (Здесь расположен главный храм Липецка, находится здание, где работает правительство нашей Липецкой области, отсюда начинается каскад красивейших фонтанов, на которые любуются жители и гости нашего города). (Демонстрация слайда или фото).
В какое время года работают фонтаны? Вы были около этих фонтанов? - Что вы ощущали?
Зачем нужны фонтаны? Вы любовались ими?
И наконец, мы посетим знаменитый металлургический комбинат города Липецка. (Демонстрация слайда или фото НЛМК).
Чьи родители работают на НЛМК?
Кем работают?
Что производят на комбинате? (Металл, сталь).
Дети, вы дома, вместе с родителями рисовали любимые и памятные места нашего города. И сейчас я предлагаю вам перейти в нашу «Художественную мастерскую» и стать дизайнерами. Мы займемся очень интересной работой: сделаем выставку наших рисунков
Зрительная гимнастика «Во дворе».
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом:
(Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.)
Вот деревья, вот кусты,
(Смотрят влево-вправо)
Вот - душистые цветы.
(Смотрят вперед.)
(Наклеивание рисунков на лист обоев). А чтобы у нас получился красивый город, как вы думаете, что можно разместить между рисунками? (Размышления детей).
- Я думаю, можно между рисунками разместить вырезанные нами цветы, солнышко, облака.
Выполнение совместной работы детьми и педагогом.
Оформление выставки.
Рефлексия
Давайте полюбуемся на наш город, который запечатлен на ваших рисунках. Кто хочет рассказать о том, что изображено на его рисунке?