Анна АлексанЕмшина
Особенности развития речи детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лексика.
В речи ребенка этого возраста появляются собирательные существительные.
Ребенок вводит в речь прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов, а также отвлечённые, абстрактные понятия.
Владеют обобщающими понятиями.
Имеют представление
- о сезонных изменениях в природе;
- о выращивании овощей и фруктов;
- о лесных ягодах и грибах;
- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
- о насекомых и птицах, рыбах.
Ориентируются в пространстве и времени.
Знают
- названия месяцев, дней недели, части суток;
- название своей страны и столицы государства;
Публикация «Особенности развития речи детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;
- правила дорожного движения для пешеходов.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги ;
правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;
правильно согласовывает в речи существительные с числительными;
согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже;
образовывает притяжательные прилагательные;
правильно по смыслу применяет все части речи.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений.
диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.
к концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
воспроизводят слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости.
бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи.
к шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.
Советы родителям:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать).
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе.
3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи.
4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его.