Ирина Некрылова
Консультация «Особенности развития ребенка с нарушенным слухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Слух имеет большее значение для человека, чем другие чувства. Он служит для предостережения об опасности, для приема информации, для развития речи, для овладения знаниями, для социальной коммуникации и может вызывать очень сильные эмоции. Врожденный или рано приобретенный недостаток слуха влечет за собой не только речевые и интеллектуальные, но и тяжелые эмоциональные и социально-психологические дефекты развития.
Публикация «Консультация „Особенности развития ребенка с нарушенным слухом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Известно, что ребенок как слышит, так и говорит. Даже небольшое снижение слуха, врожденное или наступившее в раннем возрасте, нарушает созревание связей мозга, что приводит к необратимым потерям в формировании речи малыша. Процессы созревания головного мозга особенно интенсивны в период от рождения до 2 лет, когда мозг увеличивается в 3 раза, а созревание височной области коры головного мозга, обеспечивающей тонкое дифференцирование звуковых раздражителей, продолжается до 5-6 летнего возраста. Если речь уже начала формироваться, то наступившая до 5-6 лет тугоухость или глухота может привести к распаду недостаточно сформированной речевой функции. Несвоевременное выявление нарушений слуха у детей ведет, как правило, к необратимым изменениям. Ограничение сенсорной информации приводит к нарушению формирования анализирующей системы мозга. Поэтому нарушение слуха нередко сопровождается задержкой психического и интеллектуального развития, все это приводит к тому, что ребенок становится инвалидом.
При наличии раннего и адекватного воздействия эти тяжелые последствия могут быть уменьшены или даже преодолены. Своевременная коррекция слуха ребенка делает возможным его «нормальное» развитие, определяет полноценное участие человека с нарушенным слухом в последующей производительной жизни общества, т. е. вовремя начатые реабилитационные мероприятия могут предотвратить инвалидизацию больного и его изоляцию от общества.