МААМ-картинки

Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до

Наталья Борисова
Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить, готовясь, в детстве не живет»

С. Я. Маршак

Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам. Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать это время более счастливым и ярким. Педагоги, работающие с детьми, выстраивают такие условия, в которых ребенок был бы окружен не только вниманием и любовью, но и чтобы рядом с ним были такие люди, которые смогли бы раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества. В системе дошкольного образования в последние годы произошли изменения: приняты новый «Закон об образовании в РФ», Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Публикация «Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Стандарт дошкольного образования – это, своего рода, указание правил игры, в которых ребенок должен выиграть. Это условия развития ребенка, а не его обучения. Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий развития способностей каждого ребенка. Каждый ребенок будет развиваться тем темпом, который характерен для него. Современные дети отличаются от нас, поэтому, все сложнее наладить взаимодействие ребенка с родителем, ребенка с педагогом, ребенка с обществом.

При разработке Стандарта учтены : особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%

ФГОС определяет 5 образовательных областей. Важно отметить, что речевое развитие выделено в отдельную образовательную область.

Необходимо подчеркнуть следующий факт: в данной образовательной области появился шестой пункт, говорящий о формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Появились целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Поменялась целевая установка мониторинга. Его результаты могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образовательного процесса (создание индивидуального маршрута ребенка); - повышение эффективности коррекционной работы с детьми.

Коррекционная работа и/ или инклюзивное образование должны быть направлены на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Во ФГОСе написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды» (п. 21). Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. Следовательно, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу.

Главная цель работы учителя – логопеда - развитие речи детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда включает в себя следующие принципы ФГОС ДО :

- создания развивающей образовательной среды;

- учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы ДО; - работать во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;

- непрерывность профессионального роста учителя-логопеда;

- формирование взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку;

- осознание того, что игровая деятельность ведущая в дошкольном возрасте;

- единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;

- разработка преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

Введены такие понятия, как: дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым ТМППК и препятствующие получению образования без специально созданных условий; инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентность – педагогов, родителей, детей.

Действительно, готовность к изменениям, способность к решению нестандартных ситуаций, ответственность и самостоятельность в принятии решений – это характеристики деятельности успешного учителя-логопеда. Владение этими важными качествами невозможно без знания нормативной базы. Учителю-логопеду необходимо изучать разработанные нормативные документы, проводить анализ своей работы и вносить в неё необходимые изменения.

Обновление содержания работы учителя-логопеда реализуется в таких направлениях профессиональной деятельности, как диагностическое, коррекционно-развивающее, аналитическое, профилактическое и консультативно-просветительское, организационно-методическое, что обеспечивает комплексный подход к её организации в системе психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОУ.

Поэтому, стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда. Педагог – ведущая фигура реформирования образования.

Особые требования предъявляются к деятельности учителя-логопеда, задачами которого является ориентация на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учёт его психолого-возрастных и индивидуальных возможностей и склонностей, организация видов деятельности, стимулирующих речевое развитие, мышление, фантазию, сотрудничество с семьями воспитанников, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, оказание при необходимости консультативной и иной помощи.

Очевидно, чтобы процесс введения новых образовательных стандартов проходит максимально успешно, учитель-логопед должен повышать свой профессиональный уровень. Необходимо пересмотреть подход к работе : учиться по – новому готовиться к занятию, проводить его, оценивать результаты детей, взаимодействовать с родителями. Таким образом, можно сказать, что работа учителя-логопеда существенно изменяется.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

1. Когда принят ФГОС ДО – от 17 октября 2013 г. № 1155

а) 2013

б) 2015

в) 2014

2. В каком году ФГОС вступил в силу? – 1 января 2014.

а) 2013

б) 2015

в) 2014

3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

а) чтение

б) игра

в) труд

4. Какая часть программы формируется участниками образовательного учреждения - 40%

а) 40%

б) 80%

в) 60%

5. Назовите образовательные области? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое

6. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное развитие

в) речевое развитие

7. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Особенности внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования в условиях реализации ФГОС Глухушина Елизавета Сергеевна, студент 4 курса, направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль бакалавриата «Начальное образование»,.

Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога–психолога в соответствии с ФГОС  С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст) Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ подготовила : воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка».

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Консультация «Сотрудничество с семьёй в условиях реализации ФГОС до» Инновационные подходы взаимодействия с семьёй Одним из основных принципов ФГОС дошкольного образования является «сотрудничество Организации.

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ .

Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО» Современному обществу нужны высокообразованные, целеустремленные, инициативные, конкурентоспособные личности, способные совершенствовать.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 70351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД