МААМ-картинки

Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Ольга Микушева
Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» – В. А. Сухомлинский. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Публикация «Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Таким образом, задача для педагога – создать условия для здоровьеориентированной деятельности, которое направлено на правильное физическое развитие ребёнка. Необходимо обеспечить здоровьесберегающую среду, оптимальный режим двигательной активности, способствующий современному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Благодаря федеральному государственному образовательному стандарту, современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, в применении новых педагогических инноваций и технологий, в том числе и здоровьесберегающих, направленных на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Это требует от педагогов дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

В современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса. Радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т. к. здоровье ребёнка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива.

Предметно–пространственная среда в учреждении должна быть организована с учётом удовлетворения образовательных, воспитательных и оздоровительных потребностей воспитанников. Проведение мероприятий, повышающих адаптивность детского организма к стрессогенным факторам (закаливающие процедуры, достаточное пребывание на свежем воздухе, физическая активность, релаксация) способствует соблюдению принципа укрепления здоровья. Все мероприятия, направленные на оздоровление детей, реализуются в комплексе, во взаимосвязи специалистов и педагогов.

Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.

Цель деятельности педагогов – обеспечить здоровьесберегающую среду, дать дошкольнику возможность сохранить своё здоровье в период пребывания в ДОУ, сформировать необходимые компетенции, показать пример использования знаний в повседневной жизни. И ещё один момент, на котором следует остановиться, – это здоровьеориентированность самого педагога. Ведь только педагог, который сам ведет здоровый образ жизни, является примером бережного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающая среда представляется как трё хкомпонентная структура:

1. Предметная среда – хозяйственная инфраструктура, организация питания, материальное обеспечение учебной и оздоровительной деятельности.

2. Коммуникативная среда – межличностные отношения между субъектами педагогического процесса, комплектование групп, их наполняемость, индивидуальные и типологические особенности детей, качество подготовки специалистов, взаимоотношения родителей и педагогов, их представление о здоровом образе жизни.

3. Коррекционно–развивающая среда, оздоровительная среда – формы и принципы учебной и оздоровительной деятельности.

Чтобы предметная среда не была дискомфортной по отношению к ребёнку, необходимо оберегать его здоровье, организовывая такие педагогические условия в ДОУ, которые будут соответствовать всем рекомендациям гигиенистов и медиков, на это и направлен процесс здоровьесбережения. Процесс оздоровления ориентирован на преобразование коррекционно–развивающей среды, которая может быть агрессивной, если подобраны несоответствующие возрасту и возможностям ребёнка средства и методы воздействия на него. Конфликтная коммуникативная среда наносит вред духовно–нравственному здоровью ребёнка.

ДОУ – также важный институт воспитания. Для того чтобы ребёнок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Ни одна оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в ДОУ не создано сообщество «дети – родители – педагоги». Именно ДОУ является местом педагогического просвещения родителей.

Итак, здоровьесберегающая среда детского сада, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, способствует обеспечению адаптации ребёнка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Результатом эффективной работы воспитателей является снижение заболеваемости детей.

Основное направление здоровьесбережения в ДОУ – движение вперед на пути личностно-ориентированного отношения к ребёнку. Главной заботой учреждения является обеспечение таких условий и методов образовательного процесса, при которых не будет нанесен ущерб здоровью детей.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС» Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС  2 СЛАЙД - Нормативно-правовые документы. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный.

Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. 1. Общая моторика: Развитие общей моторики оказывает благотворное влияние.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Микушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД