Приложение МААМ

Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО»

Рютина Марина Владимировна
Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Современному обществу нужны высокообразованные, целеустремленные, инициативные, конкурентоспособные личности, способные совершенствовать свое образование в течение всей жизни. Непрерывное образование особенно актуально для профессии учителя. В рамках введения ФГОС необходима подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. От качества его труда зависит будущая взрослая жизнь ученика. Целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а - научить учиться.

Темочки:

Меняются требования к качеству образования и учитель обязан каждое новое качество обеспечить обучаемому, обогащая систему ценностей образования. В связи с этим, становится очевидным, что роль учителя не может стоять на месте и не меняться.

Главное предназначение учителя XXI в. быть партнером ученика в присвоении новых компетенций, организатором образовательного процесса. Обществу нужен учитель-исследователь, учитель-воспитатель, учитель-консультант, учитель-руководитель проектов, добрый, внимательный, понимающий интересы современных школьников человек, открытый для любых нововведений, владеющий современными педагогическими технологиями.

Требования к учителю освещены в тексте стандарта, можно выделить следующие: умение постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания; способность проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы; владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы ХХI в. ; способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности. Педагоги всех уровней должны быть готовы принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья, обязательна профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Учитель старшей школы должен заниматься научными исследованиями, разработать свою собственную методику работы с детьми, уметь осмыслить и описать свой профессиональный опыт. Не говоря уже об эрудированности, гибкости в поведении, открытости в общении, увлеченности и умении увлекать за собой других.

Мой опыт практической работы в образовательной организации позволяет мне предположить, что из перечисленных выше требований, среднестатистическому учителю, привыкшему работать в знаниевой парадигме, приходится кардинально менять свой стиль взаимодействия с обучающимися, осваивать технологии интерактивного обучения, способствующие вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний, значительно обновлять собственный профессиональный уровень.

Главным элементом, определяющим личность современного учителя, является профессионализм и педагогическое мастерство. Учителю необходимо владение приоритетными педагогическими технологиями, а именно: технологией сотрудничества и развивающего обучения, технологиями гуманизации и демократизации отношений, информационными технологиями. Необходимо помнить о проблемных, поисковых, творческих подходах в работе, способных активизировать мыслительно-аналитическую деятельность учащихся. Важными компонентами педагогической техники современного учителя являются следующие умения: умение управлять собой, владение своим эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, правильно поставленная речь; умение взаимодействовать с личностью, организаторские, коммуникативные, оценочные способности. В части личностных качеств современного учителя можно выделить : активность мышления, общительность, грамотная речь, яркое воображение, настойчивость в сочетании с тактичностью, целеустремленность, энергичность, креативность, эмоциональность, ответственность, трудолюбие, правдивость, склонность к импровизации. Чтобы соответствовать этой модели, учителю придется преодолеть ряд трудностей, главные из которых: отказаться от устаревших стереотипов организации процесса присвоения знаний обучающимися, принять концепцию новых стандартов, досконально изучить их требования и уметь их реализовывать в образовательном процессе.

Сам педагог должен раз и навсегда решить для себя хочет ли он шагать в ногу со временем, хочет ли быть успешным профессионалом, ведь только у успешного учителя все ученики успешны. Если ответ будет положительным, тогда необходим план личностного роста, в котором нужно поэтапно определить пути достижения поставленной цели. Нужно научиться быть активным человеком, умеющим справляться с любой поставленной задачей, овладеть профессиональной компетентностью. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.

Перед учителем поставлена сложная, но вполне разрешимая задача – соответствовать времени. Чтобы это произошло, нужно всегда помнить, что учитель – человек особенный, чтобы быть способным учить других, необходимо учиться самому. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен работать согласно новым требованиям.

.

Публикации по теме:

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС  Профессиональные компетентности Методическая компетентность Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной.

Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе»Консультация для родителей «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Творческая игра как важное условие при подготовки к школе» Перед консультацией.

Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования Народные традиции они есть и всегда будут неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимы, веками проверенным фактором.

Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС доСоздание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ .

Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС Особенностью ФГОС общего образования является деятельностный.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС Взаимодействие учителя – логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС. Одна из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тезисы «Модель современного учителя как важное условие реализации ФГОС ОО»» (включая файлы) размещена пользователем Рютина Марина Владимировна (УИ 1663624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД