Наталья Самусева
Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №32
Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования,заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение, и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС : кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Публикация «Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда „Сказка“ в условиях реализации ФГОС ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
При разработке и планировании коррекционно-развивающей среды мною учитывались следующие принципы :
1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии – ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»).
2. Принцип активности – возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды : использование больших модульных наборов, центров песка и воды, мастерских, инструментов для уборки, использование стен.
3. Принцип стабильности – динамичности – создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов, т. е. эстетическая организация среды.
6. Принцип свободы достижения ребенком своего права.