Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст)

Горячева Елена Алексеевна
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

Нетрадиционные формы работы с родителями

в условиях реализации ФГОС ДОУ

подготовила :

воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка»

с. Степное

Горячева Е. А.

Введение: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Исходя из вышесказанного, я поставила для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно образовательном процессе ДОУ. Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, я выбрала темой своего педагогического проекта по самообразованию тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО». Работаю в этом направлении третий год.

Публикация «Проект „Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Эпиграф: Законы воспитания – это первые законы, которые встречает человек в своей жизни. И так как законы эти подготавливают нас к тому, чтобы стать гражданами, то каждая семья должна управляться по образцу великой семьи, охватывающей все отдельные семьи. Ш. Монтескье

*Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого – либо представления о том, каким должен быть «успешным» родитель и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия взаимодействия детского сада с семьёй, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многогранность во взаимоотношениях между всеми участниками проекта, предметом деятельности является процесс оптимизации отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье.

Актуальность создания проекта

• Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.

• 2. Непонимание потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

• 3. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (Патриотические, нравственные, с гуманным отношение к людям, трудолюбивые).

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для новых нетрадиционных форм работы с семьей.

Тактические цели

1. Создать в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

2. Сформировать тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

3. Организовать новые нетрадиционные формы работы с семьей.

Задачи

1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и познавательную. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей

4. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.

Ожидаемые результаты

1. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

2. Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Продукт

1. Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Аннотация проекта

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

В основу данного проекта положена основная педагогическая идея – применение инновационных методов и технологий по работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология для изменения внутренней картины мира уже существующей концепции воспитанников, педагогов, родителей с целью сохранения и укрепления психического и психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Пути решения проекта :

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана 2018-2019 учебный год.

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап Выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми вовремя сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов, составление плана дальнейшей деятельности с родителями.

Сентябрь – октябрь 2018

2. Практический этап Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников,

использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей,

установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности, размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.

Ноябрь – апрель 2019

3. Обобщающе - результативный этап Подведение итогов проекта, определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями.

Май – июнь 2019

4. Презентация проекта Презентация проекта. Анализ проделанной работы Июнь 2019

План мероприятий.

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. «Физическое развитие» «Мастер–класс» для родителей : «Давайте поиграем вместе!», Походы, экскурсии, - «Если дома не сидится», праздники «Мама, папа, я – дружная семья,», «А ну-ка, бабушки!», прогулка выходного дня «Моя семья».

Физкультурные досуги, совместные соревнования, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада; знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций; информирование родителей о создании безопасных условий дома через оформление буклетов, плакатов.

2. «Социально-коммуникативное развитие» Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским садом» Совместные досуги «Масленица», «Мамочка, любимая моя!», создание мини – музеев на разные темы., Тренинг «Давайте познакомимся», круглый стол «Копилка семейных советов», семинар – практикум «Основы семейного воспитания», круглый стол «На сайте нашего ДОУ», викторина «Я знаю своего ребенка», семейный клуб «Молодая семья»

Знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей, вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей, круглые столы, участие в конкурсах

3. «Познавательное развитие» Родительские собрания в нетрадиционной форме по темам : «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС» - круглый стол. Деловая игра «О здоровье всерьез»,

Практикум «Семья на пороге школьной жизни ребенка»., сюжетно-ролевая игра «Я педагог», создание в социальной сети групп в контакте и ват сап для обмена информацией. Включает в себя интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и детском саду.

4. «Речевое развитие» Ежегодная акция: «Просто так», «Подари книгу детям», мини – сочинения «Наши семейные ценности»,

Совместное чтение детей и родителей,

консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок художественной литературы.

5. «Художественно-эстетическое развитие» Выставки совместного творчества.

«У солнышка в гостях». «Новогодняя игрушка от нашей семьи» «Весенний букет.» (поделки из бросового материала)

Творческий альбом «это папа, это я, это улица моя», выпуск семейной газеты «Здоровые дети в здоровой семье». Коллаж – «Наше село»

Совместные поделки и рисунки детей и родителей;

музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

Ресурсное обеспечение проекта :

Организационные:

Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад №12, годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные :

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

- администрация ДОУ;

- воспитатели;

Финансовое обеспечение:

- бюджет Учреждения;

- благотворительные средства родителей.

Материально-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор,

- экран,

- ноутбук, компьютеры.

- музыкальный центр.

Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Риски и пути преодоления рисков.

• Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. (Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций)

• В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. (Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.)

• Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников и родителей на экскурсии. (Привлечение родителей и их личного транспорта.)

• Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников. (Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим)

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:

1. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

2. Удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.

3. Расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;

4. Благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами нашего села, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;

5. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только расширить кругозор родителей в области работы детского сада, но и дадут толчок для развития партнёрских отношений.

Литература

Е. В. Шитова. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80с.

«Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С. В. Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С. С.

Взаимодействие ДОУ и семьи. О. Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008

Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. -2-е изд., стереотипное. -М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в условиях реализации ФГОС КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей в условиях реализации.

Нетрадиционные формы работы с родителями с ДОУ Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Опыт работы «Кружковая театрализованная деятельность» (старший дошкольный возраст) Опыт работы кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре.

КВН по ПДД совместно с родителями «Правила дорожные знать каждому положено» (старший дошкольный возраст) КВН совместно с родителями по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) Цели и задачи: • профилактика детского.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Горячева Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД