Гульнара Асхатовна
Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа с детьми со зрительной патологией строится на дидактических и тифлопедагогических принципах построения коррекционной помощи детям с нарушениями зрения, в частности:
- учёт первичных и вторичных дефектов;
- опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы;
Публикация «Особенности при проведении коррекционных логопедических занятий с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- формирование всесторонних представлений об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности;
- широкое использование средств наглядности;
- комплексный подход к решению задач развития речи.
А также опирается на знаниях в офтальмологии.
Логопедический кабинет должен представлять собой хорошо освещенное помещение, на одной из стен которого крепится большое зеркало с лампой дополнительного освещения, для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
Рассадка детей во время фронтальных занятий
СК – сходящиеся косоглазие (глаз отклонен к носу)
РК – расходящиеся косоглазие (глаз отклонен к виску)
НОЗ – низкая острота зрения
СБ – светобоязнь
ГМ – гиперметропия (дальнозоркость)
+ наличие окклюзии («заклейка» правого или левого глаза
Рабочая поверхность во время индивидуальной работы:
РК – горизонтальная
СК - вертикальная
Требования к пособию :
- Демонстрационный и раздаточный материал (картинки) должны иметь чёткий контур (можно использовать черный фломастер).
- Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света)
- Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов
- Учитывать контрастность фона (чёрно-белый, зелёный, желтый или оранжевый).
- Дети лучше различают черные объекты на белом фоне
- Лучше воспринимают силуэтные изображения (заполненные фигуры, чем контурные.
- Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей (остроты зрения).
- Целесообразным является использование указок с четким завершением (носиком).
- Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов.
- Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.
- Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности.
- Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.
Таким образом, спецификой логопедической работы с детьми с нарушениями зрения является неукоснительное соблюдение этапов лечения зрительной патологии и офтальмоэргономических требований.