оксана коврижиных
Интеграция коррекционных занятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда
Презентация темы самообразования
«Интеграция коррекционных занятий в ДОУ»
(выступление на семинаре ДОУ 28 апреля 2016 г.)
Я представляю тему моего самообразования: «Интеграция коррекционных занятий в ДОУ, взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей детей логопедической группы».
Публикация «Интеграция коррекционных занятий в ДОУ» размещена в разделах
Целью представляемой деятельностью является: преодоление нарушений речи через интегрирование коррекционно-развивающего процесса с детьми логопедической группы, которая решается через такие задачи:
1. Корректировать речевые нарушения во всех видах деятельности, по всем образовательным областям.
2. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами в проектной деятельности.
3. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями
Направлена коррекционная деятельность на ребенка-логопата всех участников коррекционно-развивающего процесса (педагогов группы, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателей по физическому развитию и изодеятельности, педагога-психолога, родителей).
Далее я представлю формы интегрированных мероприятий, которые прослеживается в основном в проектной деятельности и являются её частью.
Логопедический проект «Трудные звуки» интегрировал ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Дети представляли детско-родительские проекты в виде презентаций. Каждая презентация посвящена конкретному звуку, который был «покорен» ребенком. Ребенок публично демонстрировал правильное произношение звука, притом предлагал детскому коллективу справиться с различными заданиями познавательного характера и участвовать в инсценировке диалогов.
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие» в направлении «Формирование основ безопасности» и «Речевое развитие» был посвящен ряд мероприятий. Дети также представляли проекты, как вести себя в различных опасных ситуациях.
Такие формы мероприятий как семейная гостиная «Правила ОБЖ мы узнали – детьми воспитанными стали» и развлечение «Дорожная азбука»
являются примером интеграции всех образовательных областей. На таких мероприятиях дети говорят, поют, танцуют, рисуют, инсценируют, соревнуются.
Проводилась «Неделя зарубежной книги», в рамках которой дети знакомились с творчеством Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро через чтение, рассказывание и аудиопрослушивание сказок, рисование иллюстраций к сказкам, инсценирование сказочных диалогов, проведение викторины «Удивительный мир зарубежной сказки».
Интеграция всех ОО прослеживается не только в условиях проведения занятий в музыкальном или спортивном залах, но и в условиях логопедического кабинета. В одно коррекционное занятие включается часть содержания всех ОО.
На развитие психических процессов у детей (внимание, память, речь, воображение) был направлен долгосрочный проект «Азбука познания», который состоял из цикла коррекционных занятий совместно с педагогом-психологом.
Интеграция ОО «Речевое развитие» по разделу «Звукопроизношение» и «Физическое развитие» заключается в использовании Мариной Владимировной в педагогической практике гимнастических упражнений, названия которых содержит определенный звук, произнести который нужно во время выполнения упражнения.
Итоговым (за определенный период времени) интегрированным мероприятием выступила поэтическая гостиная «Юные поэты», эпиграфом к которой послужило стихотворение собственного сочинения.
Детство, согласитесь, счастливая пора,
Любят дети стихи Пушкина и Лермонтова.
Пробуют и дети стихи сочинять,
Наша задача - им помогать.
Логопед - учит рифмовать,
Воспитатель - выразительно читать,
Музыкальный руководитель - песни к стихам подбирать,
Воспитатель по изодеятельности - в рисунках стихи отражать,
Психолог - ситуацию успеха создавать.
Одним словом, все мы потрудились,
И труды наши в книге отразились.
Результатом среднесрочного проекта (4 месяца) «Юные поэты» была представлена книга «Стихи, рассказы, сказки», в которую вошли детские сочинения, иллюстрации к ним, грамоты за участие в Международных и Всероссийских конкурсах.
Также проводятся занятия совместно с воспитателем по изодеятельности, но, проанализировав свою деятельность, я выявила недостаточность интеграции речевого развития и художественно-эстетического развития детей. Ведь при рисовании у детей развивается мелкая моторика, что является очень значимым условием для развития речи детей. И поэтому на данный временной отрезок (действующий учебный год) мы эту проблему преодолели. С Юлией Владимировной у нас запланировано 4 совместных проекта, часть из которых уже реализована. Но об этих результатах я расскажу на итоговом педсовете.
Свой педагогический опыт по интеграции коррекционных занятий обобщала в печатных и электронных изданиях.