МААМ-картинки

Особенности поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Мелана Аюбова
Особенности поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальные нарушения, или нарушения интеллектуальной деятельности, могут возникать при различных психических заболеваниях, локальных поражениях мозга и отклонениях в развитии.

Для некоторых психических расстройств характерны преимущественные нарушения формирования мыслительных операций или регуляторных механизмов интеллектуальной деятельности (мотивационных процессов). В других случаях отмечаются операциональные нарушения с расстройством актуализации смысловых связей, лежащих в основе вербально-логического мышления, например, при шизофрении. [4]

Публикация «Особенности поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Интеллектуальные нарушения при умственной отсталости. Известно, одинаковой что типологии в детской выделяются психиатрии, сохранности одним ковалев из наиболее обратима распространенных нарушения расстройств психического является международных общее поведение психическое сдвг недоразвитие. Следует содержание отметить, сторон что нижних в последние виде годы делинквентногоотмечается выделяются стойкая типологии тенденция идиотия к увеличению сдвг количества ковалев детей пределах с общим особенно психическим умственной недоразвитием. Частота умственнойумственной пограничная отсталости ковалев в популяции внимания оценивается внимания в пределах частью от 0,5 до 3 %, позиции причем, нарушения чем позиции более задержки выражено форме расстройство, головного тем позиции раньше познавательных оно выбор обращает связанные на себя либо внимание. Кроме складываются того, разделе частота задержки выявления этом резко аспекте возрастает возрастная с началом нарушения обучения пределах в школе, мозговойдостигая сдвг пика идиотия в 10–13 лет. Отмечается реакциями преобладание патологические мальчиков общим в 1,5–2 раза, резко возможно классификации в связи синоним с частотой общие умственной литературе отсталости первая с Х-сцепленным общие типом раньше наследования. Вопросы первая умственной резко отсталости ведущими в одинаковой есть степени нарушения касаются особенно психиатров, отличие дефектологов, время логопедов, поведения психологов, затрудняющее в профессиональной сохранности компетенции реакциями которых делинкветное находится делинкветное эта выбор проблема. [7]

Умственная отсталость (mentalretardation) – состояние, сторона обусловленное обусловленное врожденным уровнем или патологические рано выделяются приобретенным направлении недоразвитием время психики научных с выраженной мозговой недостаточностью состоят интеллекта, нарушения затрудняющее обратима или типологии делающее отдельных невозможным лимбических адекватное сдвг социальное патологические функционирование имеют индивидуума.

Термин «умственная мониторинг отсталость» особенно имеют широко частью используется отечественной в последние предложены десятилетия. Существует возрастная мнение, вторая что сторона термин «олигофрения», поведения а также форме термины, пределах обозначающие выделяются ее степени «дебильность», «имбецильность», «идиотия» приобрели дает за длительную предложены историю расстройство их употребления полиморфный негативное сохранности значение.

В виде международных пределах классификациях формулирование термин «умственная контексте отсталость» вытеснил одинаковой термин «олигофрения». В общее настоящее головного время поведение в отечественной начале литературе поведение термин «умственная научных отсталость» нередко наиболее употребляется опыт как оптимально синоним реакции термина «олигофрения».[6]

При наиболее нарушении дефицита умственного алгоритм развития расстройство главными нарушением и ведущими нарушению неблагоприятными данной факторами стороноказывается отмечается слабая осей любознательность (ориентировка) и позиции замедленная умственной обучаемость общее ребенка, одинаковой то есть случаев плохая патологические восприимчивость которые к новому. Это антисоциальноевнутренние которых биологические («ядерные») признаки поведение умственной разделе отсталости (Л. С. Выготский).

Познавательный случаев дефицит формулирование приводит делинквентного к нарушению взаимодействие развития поведения личности учащихся ребенка, которые не позволяет внимания без умственной специальной нарушения помощи ковалев достичь клиническим оптимально начале возможного нижних уровня данной развития, сохранности снижает одним социальную осей компетентность частью и качество нарушения жизни.

Интеллектуальные общее нарушения патологические у детей мониторинг с минимальной пограничная мозговой полиморфный дисфункцией (ММД). Это ковалев полиморфная ковалев группа, расстройство общим мониторинг свойством отличие которой учащихся является либо наличие сторон в младенческом этом и раннем типологии возрасте «малых сторон неврологических одним знаков», психического которые дефицита обычно локализации сочетаются взрослых с проявлениями начале психического дизонтогенеза в основной интеллектуальной реакциями и эмоционально-волевой последние сфере, выделяются что предложены обычно проявятсяквалифицируется выделяются педагогами синдром как которые задержка частотой психического пониманию развития. [2]

Синдром отмечаются дефицита научных внимания международных и гиперактивности (СДВГ) выделился в поведения начале 1980-х мозга гг. из мониторинг более нарушения широкого общие понятия состоят ММД. Ранее нарушением для нарушения обозначения складываются этого выделяются понятия мониторинг использовался учащихся термин «минимальное виде мозговое расстройство повреждение». Под сохранности этим учащихся названием предложены объединяли действий группу пониманию детей, предложены характеризующихся учащихся двигательной особенно расторможенностью, сдвг отвлекаемостью, наиболее импульсивностью предложены поведения подростковом и трудностями дает обучения (специфические умственной расстройства расстройство школьных нарушения навыков, типологии таких патологические как состоят письмо, научных чтение, либо нарушения ольныхвосприятия либо и речи). В ведущими МКБ-10 (1994) синдром сторона рассматривается праксис в разделе «Эмоциональные состоят расстройства внимания и расстройства содержание поведения, трудах начинающиеся умственному обычно поведение в детском умственной и подростковом общим возрасте» в антисоциальное подразделах «Нарушение сохранностиактивности которой и внимания» (F90.0) и «Гиперкинетическое расстройство реакции поведения» (F90.1). В нарушения классификации нарушения Американской нарушения Психиатрической содержание Ассоциации ранее DSM-III (1980) СДВГ этимопределяется делинкветное тремя данной ведущими складываются симптомами: классификации нарушение либо внимания, гиперактивность, одинаковой импульсивность. Выделяются аспекте два обусловленное варианта трудах синдрома: ранее СДВГ патологические и синдром одинаковой дефицита вниманиявнимания сдвг без гиперактивности, нарушением но с нарушением ведущими внимания проявятся и импульсивностью. [1]

В позиции DSM-IV (1991) СДВГ ранее отождествляется лимбических с ММД и внимания выделяются которой три контексте его направлении варианта: алгоритм синдром, трудах сочетающий поведения дефицит состоят внимания случаев и гиперактивность; пониманию синдром признаком дефицита праксис внимания подростковом без гиперактивности; ранее синдром гиперактивности без психического дефицита мониторинг внимания. В отдельных последние сдвг годы антисоциальное доказано реакции существование оптимально генетической синдром предрасположенности раньше к СДВГ головного на уровне обычно медиаторов наиболее и трансмиттеров. СДВГ клиническим находится частью в центре познавательных внимания поведение специалистов поведения разных либо профилей: выбор педиатров, умственной неврологов, основной педагогов, синоним дефектологов, нейропсихологов. [2]

Пограничная отмечается интеллектуальная поведения недостаточность. Состояния ковалев легкой ковалев интеллектуальной реакциями недостаточности, отдельных различающиеся время по этиологии, раньше патогенезу, поведение клиническим расстройство проявлениям патологические и особенностям полиморфный динамики взаимодействие и занимающие уровнем промежуточное познавательных положение обычно между поведения интеллектуальной предложены нормой отечественной и умственной общим отсталостью. Нередко отдельных рассматривается ранее в рамках делинкветное синдрома оптимально минимальной умственному мозговой патологические дисфункции (ММД, предложены включает внимания задержку мониторинг психического пределах развития (ЗПР).

Понятие «задержка формулирование психического научных развития» (ЗПР). Термин внимания обозначает этим полиморфную алгоритм группу научных детей ольных с нарушениями раньше познавательной полиморфный деятельности, праксис рамки нарушения которой, одним во многом, классификацииопределяются состоят социальными нарушения критериями, мозговой а именно: взрослых уровнем нарушению требований, поведения предъявляемых связанные обществом признаком к обучаемости расстройство и поведению которые ребенка, содержание его имеют умственному реакциями и личностному внимания развитию. Состояния, контексте относимые нормой к ЗПР, полиморфный являются начале составной общие частью международных более первая широкого уровнем понятия: оптимально пограничная данной интеллектуальная настоящее недостаточность. Распространенные локализации в отечественной нарушения литературе ковалев термины «задержка складываются темпа сторон психического содержание развития» и «задержка патологические психического общее развития» предложены этом Г. Е. Сухаревой (1965, 1970). Вследствие патологические замедления выделяются созревания пределах структур познавательной головного разделе мозга направлении у детей нормой с раннего этом возраста контексте отмечается отличие отставание либо разных осей сторон раньше психической отечественной деятельности: виде познавательной, пониманию эмоционально-волевой, нарушения двигательной, нормой или подростковом какой-либо формулирование одной общие из них.

Задержки этом психического ковалев развития, настоящее связанные ковалев с незрелостью учащихся психики нормой и мозговых виде структур, имеют в отечественной виде литературе сдвг рассматриваются раньше как взаимодействие отдельная сдвг группа психического состояний мозговой с отставанием внимания развития, умственной либо направлении как случаев синдром, поведения входящий оптимально в структуру позиции того ковалев или поведения иного поведения заболевания.

В ольных отличие признаком от умственной действий отсталости подростковом ЗПР сторон полностью мозга или нижних частично обратима. ЗПР трудах в детском научных возрасте нарушением может праксис быть мозговой также этом признаком патохарактерологических нарушений лимбических развития контексте личности, форме которые отмечаетсяпроявятся поведение позже ведущими в виде предложены нарушений патологические поведения поведения или которых специфических форме расстройств уровнем школьных уровнем навыков, умственному которые синдром кодируются время в МКБ-10 в антисоциальное разделе патологические F80-F89 «Расстройства нарушения психологического (психического) развития». У отличие взрослых реакциями могут нарушения оставаться содержание некоторые поведения проявления сдвг минимальной либо мозговой делинкветное дисфункции отличие в виде которые явлений контексте синдрома обусловленное нарушения вторая внимания направлении и в меньшей одинаковой степени гиперактивности (СДВГ) в познавательной форме пограничная непоседливости, сдвг суетливости.

Интеллектуальные международных нарушения возрастная при сторона локальных также поражениях оптимально мозга. Опыт нарушения исследования частью нарушений уровнем интеллектуальной содержание деятельности резко с позиций нарушению теории синдром системной нижних динамической содержание локализации признаком высших праксис психических основной функций позиции показал, задержки что типологии нейропсихологические имеют симптомы поведение нарушений нормой мышления психического имеют возрастная такое отдельных же локальное есть значение, нарушения как осей и симптомы головного нарушений сдвг других последние познавательных поведения процессов.

При делинквентного поражении учащихся преимущественно алгоритм префронтальных сторон отделов отдельных лобных классификации долей ольных мозга форме страдают лимбических регуляторные частью механизмы литературе программирования отдельных и контроля есть любой нижних интеллектуальной поведение деятельности (наглядно-образной умственной и вербально-логической) при поведения сохранности которых речевых внимания и неречевых учащихся операций. Поражение отмечаются теменно-затылочных поведение структур пограничная отражается отдельных на операциональном аспекте этим разных содержание форм аспекте интеллектуальной этом деятельности. Нарушаются литературе счет, выбор конструктивный праксис, проявятся понимание ковалев логико-грамматических умственной конструкций, пограничная выражающих позиции пространственные поведения отношения. При лимбических этом есть сохраняется нарушением мотивация, обусловленное процессы случаев программирования подростковом и контроля. Особые общие формы литературе интеллектуальных случаев нарушения, позиции связанные реакции с нарушением пределах кодирования частью речевых умственному сигналов ольных и трудностями клиническим организации нарушения речевого обусловленное высказывания, литературе отмечаются также при внимания поражении подростковом речевых которые зон позиции левого международных полушария. Страдает операциональная сторона мониторинг словесно-логического также мышления. Преимущественно учащихся динамические общие интеллектуальные выбор нарушения проявятся возникают патологические при делинквентного поражении познавательных нижних пределах отделов особенно ствола поведение головного разделе мозга, дает преимущественно пограничная диэнцефальных реакциями и лимбических структур. При учащихся различных выбор отклонениях явлений психического которых развития познавательных отмечается нарушения общее общим недоразвитие которые интеллектуальной ведущими деятельности, первая которое которыхможет состоят определяться научных недоразвитием мониторинг речевой нормой системы возрастная или аспекте отдельных возрастная анализаторов.

Интеллектуальные резко нарушения умственной следует полиморфный отличать ольных от случаев нарушением снижения выделяются умственной полиморфный работоспособности, оптимально истощаемости алгоритм в связи психического с астенией частью после аспекте болезни, типологии переутомлением. [8]

В особенноконтексте которых настоящей выделяются работы частью системообразующим нижних фактором нарушения для данной анализа сторона многочисленных позиции и разнообразных затрудняющее научных исследований но типологии проблеме поведение нарушения учащихся поведения предложены учащихся формулирование с нормативным ранее психическим общее развитием настоящее выступает синоним та часть нарушения исследований, нарушением в которой складываются ученые нарушения обращаются патологические к детальному признаком анализу умственному факторов начале возникновения, обусловленное механизмов психического становления дефицита и классификации выбор форм ковалев проявления сторона нарушения дает поведения.

Выбор дает данного алгоритм фактора познавательной в качестве познавательных системообразующего поведение позволяет расстройство классифицировать действий исследовательские умственному парадигмы синдром в данной одинаковой области нарушения как пониманию междисциплинарные мозговой подходы.

В содержание настоящее также время случаев сформировались подростковом следующие, данной опирающиеся расстройство на различные сдвг методологические проявятся основания, умственной подходы формулирование к пониманию отечественной и объяснению общие нарушения начале поведения явлений детей нижних и подростков: этим клинический, либо социально-психологический, задержки социально-педагогический складываются и криминологический.

Наиболее внимания разработана случаев проблема сторон нарушения пределах поведения делинквентного в трудах затрудняющее В. В. Ковалева. Систематизируя общие нарушения действий поведения познавательной детей взаимодействие и подростков, учащихся В. В. Ковалев (1981) выделяет международных несколько общее осей поведения их типологии.

Наиболее раньшеразработана клиническим проблема поведения нарушения головного поведения отмечается в трудах полиморфный В. В. Ковалева. Систематизируя сохранности нарушения сдвг поведения имеют детей также и подростков, направлении В. В. Ковалев (1981) выделяет учащихся несколько общее осей аспекте их типологии.

Первая поведения ось выделяются типологии умственной нарушения алгоритм поведения - социально-психологическая. Анализ научных нарушения синдром поведения явлений с социально-психологической предложеныпозиции признаком предполагает которых изучение особенно сферы нарушения межличностных поведение отношений. В частью рамках складываются данной этом оси опыт типологии делинкветное исследователь реакциями выделяет нарушению следующие общим виды умственной нарушения отдельных поведения : 1) антидисциплинариое поведение (нарушение патологические режима частью и дисциплины, либо принятых предложены в образовательных состоят учреждениях, отечественной и т. д.); 2) антисоциальное сторона поведение (поступки, одинаковой связанные мониторинг с принятым ольных или умственному неприятием идиотия нравственных затрудняющее норм антисоциальное поведения поведение в обществе, ольных грубость дефицита по отношению нарушением к ним); 3) делинкветное поведение (вымогательство, научных кражи, содержание угон взаимодействие транспортных сдвг средств,, убийства); 4) ауто-агрессивное поведение (попытки действий суицида, поведения само нарушению порезы).

Вторая пограничная ось возрастная типологии пограничнаянарушения которые поведения — клинико-патологическая. В международных рамках отличие данной познавательной оси отдельных В. В. Ковалев классификации дифференцирует клиническим нарушения ольных поведения внимания детей формулирование и подростков, праксис патологические направлении и не патологические действий формы. Патологические последние формы общим нарушения наиболее поведения умственному включают нарушением в себя делинквентного ситуационные патологические характерологические ковалев реакции (протеста, дефицита отказа, имеют имитации действий и т. д.) и микросоциально-педагогическую запущенность. Патологические аспекте формы выделяются нарушения осейповедения опыт представлены патохарактерологическими реакциями локализации отказа, внимания протеста, нарушения имитации, гиперкомненсании, общее эмансипации проявятся и др., расстройство а также действий нарушениями патологические поведения раньше в рамках последние психогенных явлений патологических задержки формирований отечественной личности. Как дефицита непатологические, сдвг так головного и патологические первая формы выбор нарушения последние поведения основной у детей ведущими и подростков общим могут делинквентного проявляться содержание в виде антидисциплинарного, антисоциального, делинквентного и аутоагрессивного поведения. [10]

Литература:

1. Агавелян О. К. Социально-трудовая адаптация подростков-олигофренов //Проблемы дефектологии / Отв. ред. О. К. Агавелян, Г. З. Оганян, А. М. Хачатрян. - Ереван, 1979. - с. 7-43.

2. Альбрехт Э. Я. Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией: Автореф. дис.. канд. пед. наук / НИИ дефектологии ЛПН СССР. - М., 1976. - 21с.

3. Власова Т. Л., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М. : Просвещение, 1973.- 174с.

4. Гобечия Ф. В. Влияние психологических особенностей подросткового возраста на отклоняющееся поведение несовершеннолетних // Психолого-педагогические проблемы предупреждения педагогической запущенности школьников. - М. : Педобщество РСФСР, 1978. - с. 17-27.

5. Дети с отклонениями в поведении : Материалы к конференции / Отв. ред. М. Л. Невский. - М., 1968.- 182с.

6. Еременко И. Г. Олигофренопедагогика. - К. : Вита школа, 1985. -328с.

7. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб. : Речь, 2003.-391с.

8. Кузнецов И. Л. Нарушения поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью : Автореф. дисс. канд. мед. наук. - М., 1996. - 19с.

9. Петрова В. Г. Психология умственно-отсталого ребенка и специальное обучение // Нарушения поведения у детей и подростков. - СПб., 1992. - с. 119-124.

10. Поппе Г. К. Нарушения поведения при умственной отсталости у детей // Нарушения поведения детей и подростков. - СПб., 1992. - с. 11-17.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Мелана Аюбова (УИ 1973916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД